Размышление. Неоднозначность в решении самостоятельно покинуть этот мир.
Автор
|
Опубликовано: 2707 дней назад (26 июля 2017)
Блог: Мысли
Редактировалось: 2 раза — последний 2 августа 2017
|
0 Голосов: 2 |
Говорят что совершить самоубийство - это проявить трусость.
Но что делать когда человек это делает не на почве порыва эмоций, а вполне обоснованно, размышляя над решением долго, тщательно, каждый день, на протяжении не одной пары лет?
Все дело в том, что когда мы говорим что самоубийство - трусость, тогда это подразумевает наличие противоположной версии согласно которой вероятна возможность проявить героизм, показав его себе/другим. Но дело в том, что такаяаксиома гипотеза не рассматривает случай когда нету смысла этого делать (проявлять героизм, развивать крепкий дух). То есть, не всегда это делать оправдано.
Естетственно, здесь мы рассматриваем в основном случаи когда человек болен и боль (вообще, грубо говоря - все то что подталкивает его к самоубйству, все мысли...) не дает ему возможности наслаждаться жизнью. Я понимаю, что здесь мы плавно подошли к совсем другой теме (оправданность эвтаназии), но дело в том что суть нашей основной темы так же касаеться и этой тоже.
И все же.. в случае с больными людьми здесь все проще (в плане решения жить или нет). Очевидно одно: человек не должен страдать.
Если же говорить о здоровых людях, но тех у которых определенный образ жизни, мышления, мировоззрение подталкивают к решению уйти из жизни, то здесь хоть и далеко не все гладко, но все же разговор о целесообразности проявлять героизм, становиться крепче духом - остаеться прежним. Человек просто не способен подстроиться под такой образ жизни который приносил бы ему удовольствие или по крайней мере чтобы хотябы он не наталкивал человека на мысли о самоубийстве. Для него (этого человека) это ясно как белый день. Он живет таким образом не один десяток лет. Этот образ составляет сущность этого человека.опять же, повторюсь - мы не говорим здесь о подростках всяких которые под влиянием бури эмоций творят безумные поступки, в т.ч. и самоубийство. Это - люди которые знают себя как своих пять пальцев, прожили какую то часть в этом мире, и очень хорошо знают о вероятности измениться в жизни. А она - зачастую никакая, поскольку свой характер, свое мировоззрение поменять зачастую хоть конечно и удаеться, но весьма очень малому проценту людей. Есть тот предел, тот компромисс, на который человек способен пойти на перемены в жизни ради какой то цели. Но если человек отчетливо знает, что ему незачем идти на эти компромиссы поскольку мотивации постигать эту цель, нет, и это не обусловлено текущим тяжелым периодом жизни, это длиться довольно долго и человеку просто ничего не хочеться, тогда... стало быть это другой разговор (?)
Или... здесь присутсвует оговорка?
Если
Тогда, возможно, стало быть, стоит рассматривать это как болезнь, патологию?
Что ж, вполне возможно. Хотя если, опять же таки, такое состояние длиться очень долго и нечего ему н епомагает, это стало его неотьемлемой частью, составляющую его сущность - надеяться на то что когда-нибудь.... что-нибудь... поменяеться - мне кажеться наивно.
И опять, же таки, возвращаясь к сути... неоднозначность здесь не уберешь ибо нельзя четко разбить людей на две категории (те кто думают о самоубийстве, соответсвенно они больны, и те кто не думают - здоровы).
Так что же получаеться?
Трусость - это махнуть рукой на то что уже ничего не измениться (ну разве вы верите в чудо, тогда это другой разговор) и уйти из жизни...? (А где проявляеться, собственно трусость? в нежелании существовать примитивным образом будучи лишенным возможности изменить что то в жизни таким образом чтобы получать от нее удовольствие, хотя если нет желания жить мировоззрением гедониста, тогда это вообще ни к чему и смысла жизни это соответсвенно уж точно не прибавит)
Или трусость - это... все же оставаться в живых, терпя отсутствие смысла жизи, страданий, существовать как примитивный биологический организм... только потому что человек никак не осмелиться уйти из жизни (берем в расчет то что обьективно - он не способен подстроиться под жизнь так чтобы начать получать от нее удовольствие, обресть смысл жизни и не берем в расчет родственников, допустим их нет или есть но связи с ними не поддерживаються) потому что ему не хватает силы воли, его держит страх боли...?
Но что делать когда человек это делает не на почве порыва эмоций, а вполне обоснованно, размышляя над решением долго, тщательно, каждый день, на протяжении не одной пары лет?
Все дело в том, что когда мы говорим что самоубийство - трусость, тогда это подразумевает наличие противоположной версии согласно которой вероятна возможность проявить героизм, показав его себе/другим. Но дело в том, что такая
Естетственно, здесь мы рассматриваем в основном случаи когда человек болен и боль (вообще, грубо говоря - все то что подталкивает его к самоубйству, все мысли...) не дает ему возможности наслаждаться жизнью. Я понимаю, что здесь мы плавно подошли к совсем другой теме (оправданность эвтаназии), но дело в том что суть нашей основной темы так же касаеться и этой тоже.
И все же.. в случае с больными людьми здесь все проще (в плане решения жить или нет). Очевидно одно: человек не должен страдать.
Если же говорить о здоровых людях, но тех у которых определенный образ жизни, мышления, мировоззрение подталкивают к решению уйти из жизни, то здесь хоть и далеко не все гладко, но все же разговор о целесообразности проявлять героизм, становиться крепче духом - остаеться прежним. Человек просто не способен подстроиться под такой образ жизни который приносил бы ему удовольствие или по крайней мере чтобы хотябы он не наталкивал человека на мысли о самоубийстве. Для него (этого человека) это ясно как белый день. Он живет таким образом не один десяток лет. Этот образ составляет сущность этого человека.опять же, повторюсь - мы не говорим здесь о подростках всяких которые под влиянием бури эмоций творят безумные поступки, в т.ч. и самоубийство. Это - люди которые знают себя как своих пять пальцев, прожили какую то часть в этом мире, и очень хорошо знают о вероятности измениться в жизни. А она - зачастую никакая, поскольку свой характер, свое мировоззрение поменять зачастую хоть конечно и удаеться, но весьма очень малому проценту людей. Есть тот предел, тот компромисс, на который человек способен пойти на перемены в жизни ради какой то цели. Но если человек отчетливо знает, что ему незачем идти на эти компромиссы поскольку мотивации постигать эту цель, нет, и это не обусловлено текущим тяжелым периодом жизни, это длиться довольно долго и человеку просто ничего не хочеться, тогда... стало быть это другой разговор (?)
Или... здесь присутсвует оговорка?
Если
человеку просто ничего не хочеться,
Что ж, вполне возможно. Хотя если, опять же таки, такое состояние длиться очень долго и нечего ему н епомагает, это стало его неотьемлемой частью, составляющую его сущность - надеяться на то что когда-нибудь.... что-нибудь... поменяеться - мне кажеться наивно.
И опять, же таки, возвращаясь к сути... неоднозначность здесь не уберешь ибо нельзя четко разбить людей на две категории (те кто думают о самоубийстве, соответсвенно они больны, и те кто не думают - здоровы).
Так что же получаеться?
Трусость - это махнуть рукой на то что уже ничего не измениться (ну разве вы верите в чудо, тогда это другой разговор) и уйти из жизни...? (А где проявляеться, собственно трусость? в нежелании существовать примитивным образом будучи лишенным возможности изменить что то в жизни таким образом чтобы получать от нее удовольствие, хотя если нет желания жить мировоззрением гедониста, тогда это вообще ни к чему и смысла жизни это соответсвенно уж точно не прибавит)
Или трусость - это... все же оставаться в живых, терпя отсутствие смысла жизи, страданий, существовать как примитивный биологический организм... только потому что человек никак не осмелиться уйти из жизни (берем в расчет то что обьективно - он не способен подстроиться под жизнь так чтобы начать получать от нее удовольствие, обресть смысл жизни и не берем в расчет родственников, допустим их нет или есть но связи с ними не поддерживаються) потому что ему не хватает силы воли, его держит страх боли...?
Похожие записи:
Дары природы.Пришла опять дразниться )) Ходила сегодня моё чадо за ягодой в лес , за черникой . Все ни чего, но говорит муравьёв много очень, уронила нечаянно ведерко и ягода рассыпалась , так муравьи на бежал...
|
что делать? надуманная любовь выбила из колеиЗдравствуй, дорогой читатель! Благодарю тебя за то, что ты заглянул на мою страничку и читаешь мои душеизлияния. Не знаю как справиться со своей проблемой, решила выговориться, чтобы со словами бол...
|
Комментарии (26)
# 26 июля 2017 в 17:37 |
# 26 июля 2017 в 17:45 |
# 26 июля 2017 в 18:05 | ||
|
# 26 июля 2017 в 18:08 |
# 27 июля 2017 в 11:40 |
# 26 июля 2017 в 20:46 | ||
|
# 26 июля 2017 в 20:49 | ||
|
# 26 июля 2017 в 21:22 |
# 26 июля 2017 в 21:35 |
# 26 июля 2017 в 21:41 |
# 26 июля 2017 в 21:48 |
# 26 июля 2017 в 21:41 | ||
|
# 26 июля 2017 в 21:48 |
# 27 июля 2017 в 10:07 |
# 2 августа 2017 в 14:04 | ||
|
# 28 июля 2017 в 12:37 | ||
|
# 28 июля 2017 в 19:34 |
# 1 августа 2017 в 10:34 |