Быть Собой

Автор
Опубликовано: 2953 дня назад (20 августа 2016)
Редактировалось: 1 раз — 28 августа 2016
0
Голосов: 0
Герцог My из Цинь спросил По-ло:
— Вы состарились, есть ли в вашем семействе кто-нибудь, кого я могу послать вместо вас найти мне лошадей?

По-Ло сказал:
— Хорошую лошадь можно определить по её форме и виду, по её костям и мускулам, но великие лошади в мире, должно быть, угасли, исчезли, погибли, потерялись. Такие лошади не поднимают пыли и не оставляют следов. У всех моих сыновей талант меньше моего: они могут отобрать хорошую лошадь, но не великую. Но есть человек, я знаю, который запасает для меня дрова, Цзю-фан Као. Как знаток лошадей, он равен мне. Я предлагаю вам повидаться с ним.

Герцог My повидался с этим человеком и послал его найти лошадей.

Через три месяца он вернулся и доложил герцогу:
— Я добыл одну, в Шао-чью.
— Что это за лошадь?
— Кобыла, жёлтая.

Герцог послал кого-то привести её.
Она оказалась чёрным жеребцом.

Герцог, недовольный, вызвал По-ло:
— Он не хорош, этот парень, которого вы послали мне, чтобы найти лошадей. Он не может даже отличить одну масть от другой и кобылу от жеребца. Что он может понимать в лошадях?

По-ло вздохнул в удивлении:
— Так теперь он вырос, так много!? Это показывает, что теперь он стоит тысячи, десяти тысяч, любого числа таких, как я. То, что видит такой человек, как Као, — это самый природный импульс, скрытый движениями лошади. Он схватывает существенное и забывает второстепенное, идет прямо вовнутрь и забывает внешнее. Он ищет и находит то, что ему нужно, игнорирует то, что ему не нужно. Суждение о лошадях такого человека, как Као, содержит нечто более существенное, чем сами лошади.

Когда лошадь прибыла, точно было доказано, что это великая лошадь.


— Ошо, ты говоришь: «Вы тоже можете стать великими лошадьми». Хотя мне уже двадцать шесть, я стремлюсь. Разве я не пытаюсь стать великой лошадью? Можно ли стать великой лошадью путём стремления?

— Никогда! Никогда нельзя стать великой лошадью путем стремления. Стремление — единственное препятствие для реализации вашего величия. Сама идея стремления отворачивает вас прочь от самого себя. Стремление означает побуждение двигаться куда-то ещё. Стремление означает импульс вовне. Стремление означает, что вы ищете где угодно, кроме собственного существа. Нестремление означает, что вы не смотрите никуда, просто центрируетесь на своем собственном существе, просто пребываете в нем. В этот самый момент вы — великая лошадь.

Так что первое, что нужно запомнить: никто никогда не достиг дома стремлением. Стремление, поиск — это блуждание. Только тот, кто не ищет, приходит домой. Но чтобы стать нестремящимся, нужно сначала стать стремящимся. Стремление — это путь, путь для достижения нестремления. Даже Будда должен стремиться, искать, блуждать, и страдать. Эта боль — насущная необходимость.

Будда делал всё, что можно было сделать, всё, что только возможно, но не подошел ни на дюйм ближе. Он оставался тем же самым, даже всё более разочарованным. Он оставил королевство, семью, отрекся от всего, чтобы достичь просветления, и из этого ничего не вышло. Непрестанно, в течение шести лет он прилагал все усилия, но всё было впустую.

Тогда однажды, недалеко от Бодхигайя, он пошел искупаться в реке Нироджане. Он был так слаб из-за голодания, что не смог сразу выйти из реки. Он просто оставался там, держась за корень дерева.

У него возникла мысль, что если он настолько слаб, что не может пересечь даже маленькую речку, то как он сможет пересечь великий океан бытия?

С трудом он выбрался из реки и сел под деревом Бодхи. В эту ночь само желание достигнуть стало тщетным. Он желал мирских благ и обнаружил, что это просто сон. И не просто сон — это кошмар. В течение многих лет он желал просветления, непрерывно, и это тоже оказалось сном. И не просто сном: это оказалось еще более глубоким кошмаром.

Он был совершенно разочарован; не осталось ничего, что он мог бы желать. Он был царевичем, знал мир слишком хорошо и не мог вернуться к нему. Для него там не было ничего. И он знал, что предлагали так называемые религии, он практически следовал всем их учениям, но из этого ничего не вышло.

Утром, когда он проснулся, заходила последняя звезда. Он посмотрел на звезду, и впервые в жизни в его глазах не было тумана. Заходила последняя звезда... и когда она исчезла, исчез и сам Будда.

Он говорил: «Я достиг этого, когда не было достигающего ума: я нашел это, когда не было поиска. Это случилось только тогда, когда не было усилия».

Если вы все еще страстно желаете, если все еще есть надежда, в вашем уме таится стремление, тогда стремитесь, ищите всеми средствами. Даже если никто никогда и ничего не достигал путем стремления, я скажу: «Стремитесь. Стремитесь всеми средствами, так, чтобы вы могли разочароваться, так, чтобы вы могли осознать безнадежность самой попытки».

В этой безнадежности есть надежда, в этом разочаровании проступает совершенно новое существование — мир бытия.

Для меня вы — уже великие лошади. Я никогда еще не сталкивался ни с кем, кто не был бы великой лошадью. Он может не думать о себе так — это его проблема. Он может думать или даже верить, что он не является великой лошадью, но ваше притворство — это ваше притворство, ваше представление. Я вижу ваши настоящие лица: я вижу, кто вы есть. В тот день, когда я увидел свою собственную лошадь, в тот самый день все другие виды лошадей исчезли для меня. Я смотрю в каждое лицо, в каждые глаза и вижу великих лошадей.