+1 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Ошо-Путь к Себе

Администратор блога: Эллин
Какой смысл говорить про Истину если все равно никто не слышит
Вы должны понять, что быть мистиком одно; быть мастером это совершенно другое. Из тысячи мистиков только один станет мастером… Остальные девятьсот девяносто девять будут сохранять молчание – видя сложность того, что нет никакой возможности передать другим то, что они осознали; и, видя не только сложность передачи, но и факт того, что они будут обязательно неправильно поняты.

Неудивительно, если каждый, достигший высочайшего пика своего сознания, скорее всего, выберет больше не возиться с этим миром. Он страдал на протяжении многих жизней, проживая с этими жалкими людьми, живя в полном непонимании, двигаясь в темноте, так ничего и не находя. И все эти слепые люди, которые не видели света, но верящие, что знают, что такое свет.

Испокон веков, философом называли слепого, который в темном доме ищет кошку, которой там нет. А поиск все продолжается и продолжается…

После долгого, долгого и мучительного путешествия некто достигает солнечного пика релаксации; впервые он расслаблен с существованием, и решает не водиться со слепыми людьми, предвзятыми людьми, глухими людьми, которые не поймут тебя, которые растолкуют тебя по своему, которые разопнут тебя, которые отравят тебя, которые сотворят любой вздор по отношению к тебе. Зачем маяться?

Вы не можете обвинять тех девятьсот девяносто девять мистиков, которые решили остаться в молчании. Они не ответственны перед вами, они не обязаны вам. Они ничего не должны миру; зачем им без надобности вовлекаться в этот бардак, в этот сумасшедший дом, которым является мир?
Эллин 0 Нет комментариев
Даосская притча...
В зрелом возрасте Хуа-цзы из рода Ян-ли государства Сун потерял свою память. Он мог получить подарок утром и забыть об этом к вечеру; он мог дать подарок вечером и забыть об этом к утру. На улице он мог забыть идти; дома он мог забыть сесть. Сегодня он не мог вспомнить, что было вчера; завтра — что было сегодня.

Его семья забеспокоилась и пригласила прорицателя, чтобы он рассказал будущее Хуа-цзы, но безуспешно. Они пригласили шамана, чтобы совершить благоприятствующий обряд, но это ни к чему не привело. Они пригласили доктора, чтобы лечить его, но это не принесло улучшения.

Был один конфуцианец из Лу, который, предлагая свои услуги, объявил, что он может поправить дело. Жена и дети Хуа-цзы обещали ему в награду половину своего состояния.

Конфуцианец сказал им: «Ясно, что это заболевание, которое не может быть предсказано гексаграммами и предзнаменованиями, не может быть заколдовано благоприятствующими молитвами, не может быть излечено лекарствами и иглами. Я буду пытаться преобразовать его ум, изменить его мысли. Есть надежда, что это восстановит его».

После этого конфуцианец попытался раздеть Хуа-цзы, и тот искал свои одежды; попытался морить его голодом, и тот искал пищу; попытался закрыть его в темноте, и тот искал выход к свету.

Конфуцианец остался доволен и сказал его сыновьям: «Болезнь излечима, но мое искусство пронесено тайным через поколения и не раскрывается посторонним. Поэтому я запру его слуг и останусь с ним наедине в его комнате на семь дней». Они согласились, и никто не знал, какие методы применял конфуцианец, но многолетняя болезнь полностью рассеялась в одно утро.

Когда Хуа-цзы проснулся, он был очень зол. Он прогнал свою жену, наказал своих сыновей, погнался с копьем за конфуцианцем.

Власти Сун арестовали его и пожелали узнать причину. «Раньше, когда я забывал, — сказал Хуа-цзы, — я был без границ, я не замечал, существуют или нет небо и земля. Теперь внезапно я вспомнил, и все бедствия и их преодоления, приобретения и потери, радости и печали, любови и ненависти двадцати-тридцати прожитых лет поднялись тысячью перепутанных нитей. Я боюсь, что все эти бедствия и преодоления их, приобретения и потери, радости и печали, любови и ненависти еще придут и сильно поразят мое сердце. Найду ли я когда-нибудь снова момент забытья?»


Это одна из величайших притч Ли-цзы, полная глубокого смысла и проникновения в суть. Она основывается на великом опыте внутреннего мира сознания. Она парадоксальна, но указывает на нечто абсолютное.


В зрелом возрасте Хуа-цзы из рода Ян-Ли государства Сун потерял свою память...


Это способ сказать, что он стал медитирующим. Это даосское выражение — потерял свою память. Оно означает: стал без индивидуальности. Оно означает: стал без эго. Оно означает: стал свободным от тисков ума, отбросил груз прошлого. Запомните; это не что-то предосудительное, это высокое признание.

Когда кто-то в даосских кругах говорит: «Он потерял свою память», он восхваляет человека, запомните это. Даосы имеют свой собственный способ выражать мысли, у них весьма своеобразные способы выражать свои мысли. Но значение их жестов очень глубоко.

История о Хуа-цзы — это история о человеке, который потерял свою память, который потерял свой ум, который потерял свое прошлое, сбросил его бремя. Но для своей семьи, для своих друзей он создал большую проблему. Естественно. Они, должно быть, удивлялись тому, что случилось с этим старым человеком. Бедствие. Они, должно быть, думали, что он впал в глубокий сон, некоторый род сна. Но на самом деле все было как раз наоборот: они спали, а он очнулся от сна. Но они понимали только язык сна, поэтому они должны были думать, что этот человек заснул.


Его семья забеспокоилась и пригласила прорицателя, чтобы он рассказал будущее Хуа-цзы, но безуспешно. Они пригласили шамана, чтобы совершить благоприятствующий обряд, но это ни к чему не привело. Они пригласили доктора, чтобы лечить его, но это не принесло улучшения...


Это красиво — и значительно. То не была болезнь, поэтому доктор не мог исцелить её. Если бы это было болезнью, доктор мог бы излечить её. Это не было чем-то физическим. Человек был совершенно здоров. На самом деле он никогда не мог быть так здоров, как в это время. Этот человек должен был быть очень здоровым, так что же могли поделать доктора? Семья пригласила докторов, но они не могли вылечить его. Болезнь могла быть излечена, но это была не болезнь.

И семья попросила прорицателя предсказать его будущее, но безуспешно, поскольку человек, не имеющий памяти, не имеет представления о будущем. Прорицатели, хироманты, предсказатели будущего — все они живут на вашем воображении, механичности.


Был один конфуцианец из Лу, который, предлагая свои услуги, объявил, что он может поправить дело. Жена и дети Хуа-цзы, обещали ему в награду половину своего состояния...


Конфуцианцы — это первые бихевиористы в мире. Павлов и Скиннер — только их ученики. Конфуций говорит, что человеческое поведение можно изменять, можно манипулировать им через наказание и вознаграждение. Этот метод веками использовали моралисты. Вы вознаграждаете ребенка, если он следует вашим мыслям, и наказываете его, если он идет против вас. Через наказание и вознаграждение вы мало-помалу формируете его ум.

Человеком можно манипулировать , если подвергать его пыткам или вознаграждать его. Человеком можно манипулировать через алчность и страх. Это то, что вы делали со своими детьми, это то, что делали с вами ваши родители и ваше общество.

Конфуцианец говорит, что может вылечить его. Но, прежде всего, этот человек не болен, поэтому глупо говорить, что он может быть вылечен. И такие нелепости продолжаются даже сейчас. В западных странах есть множество людей, которые не являются сумасшедшими, но которые лечатся у психиатров. Они не являются на самом деле сумасшедшими; просто они продвинулись немного выше обыкновенного человека. Они — то, что суфии называют маета, то есть те, кто опьянел от Бога. Но их лечат. И в чем же заключается их лечение? Электрошок, избиение, пытки тысячью и одним способом. Лечение электрошоком — это пытка, новейшее изобретение, чтобы пытать человека. Этих людей помещают в психиатрические лечебницы и заставляют жить строго регламентированной жизнью.

Многие из них опередили остальное человечество, многие из них достигли лучшего сознания. Но, естественно, они отделены от обыкновенных людей.

Запомните, нормальный не являются нормой, нормальный просто означает толпу, сборище, массу. Масса не может быть здоровой, масса никаким образом не может быть здравой; на самом деле ничье индивидуальное поведение не является более нездравым, чем поведение массы.


Конфуцианец сказал им: «Ясно, что это заболевание, которое не может быть предсказано гексаграммами и предзнаменованиями, не может быть заколдовано благоприятствующими молитвами, не может быть излечено лекарствами и иглами. Я буду пытаться преобразовать его ум, изменить его мысли. Есть надежда, что это восстановит его». После этого конфуцианец попытался раздеть Хуа-цзы и тот искал свои одежды; попытался морить его голодом, и тот искал пищу; попытался закрыть его в темноте, и тот искал выход к свету...


Его сознание выше ума. Если мучат тело, сознание должно вернуться к телу. Наблюдали ли вы это? Если в вашу ногу входит маленькая колючка, ваше сознание обращается к этому месту. Колючка маленькая, но сознание вынуждено следовать к ней, это мера безопасности. В противном случае колючка станет отравой, станет заражением. То, что сознание вынуждено следовать туда, посмотреть за этим и увидеть, что колючка вынута, — это часть вашего механизма выживания. Когда колючка вонзилась, вы забываете обо всем.

Наблюдали ли вы это? Если у вас болят зубы, вы забываете обо всем. Тогда все ваше сознание переключается только на зубы. Прежде всего, надо наброситься на эту боль. Если у вас болит голова, то все остальное забывается. Кто-то исполняет прекрасную музыку, но у вас болит голова, вы ничего не слышите. Кто-то танцует, но вы не смотрите на него. Вокруг вас может быть красота, но как вам смотреть на эту красоту? Вы не свободны. Ваша боль тянет вас вниз, в тело.

Именно это и делал последователь Конфуция. Он морил человека голодом, раздевал его догола, закрывал его в темноте. Естественно, тот начинал искать свет, искать тепло, одежду, пищу.


Когда Хуа-цзы проснулся, он был очень зол. Он прогнал свою жену, наказал своих сыновей, погнался с копьем за конфуцианцем...


Он, в действительности, был проснувшимся все это время, а теперь он заснул. Но для конфуцианского ума, или для обыкновенного человеческого ума, кажется, что он проснулся. То, что было сном для нас, не было сном для него.


Власти Сун арестовали его и пожелали узнать причину. «Раньше, когда я забывал, — сказал Хуа-цзы, — я был без границ, я не замечал, существуют или нет небо и земля. Теперь, внезапно я вспомнил, и все бедствия и их преодоления, приобретения и потери, радости и печали, любови и ненависти двадцати тридцати прожитых лет поднялись тысячью перепутанных нитей. Я боюсь, что все эти бедствия и преодоления их, приобретения и потери, радости и печали, любови и ненависти еще придут и сильно поразят мое сердце. Найду ли я когда-нибудь снова момент забытья?»


То, что представляется вам памятливостью, для человека, прибывшего домой, является забывчивостью. То, что вам кажется забывчивостью, для человека, проснувшегося в своей душе, является на самом деле памятливостью. Запомните этот парадокс.

Вы используете другой язык. Вы спите, но думаете, что это состояние бодрствования, вы думаете, что это состояние осознанности. Вы ошибаетесь. И поэтому, когда человек становится на самом деле осознанным, вам кажется, что он уснул. Вы слишком осознаете свою самость, поэтому, когда человек теряет свою самость и по-настоящему становится сознательным, вы думаете, что он сошел с ума.

Хуа-цзы сказал: «Раньше, когда я забывал, я не знал границ. Во мне не было границ, во мне не было определенности. Я был всем, я был цельным, я был один на один со вселенной, ничто не разделяло нас. Я был в потрясающем единении — unio mystica (таинственное единение) — была единость. И это было прекрасно, это было благословение. Теперь внезапно я вспомнил, и все бедствия и их преодоления, приобретения и потери, радости и печали, любови и ненависти двадцати-тридцати прожитых лет поднялись тысячью перепутанных нитей. Теперь я вернулся в сумасшествие. Все прошлое снова открывает свои двери. Это ночной кошмар».

Теперь он ощутил вкус нескольких мгновений забытья, или самовоспоминания. Теперь он в состоянии сравнивать, вот почему он гневается. Вы не можете сравнивать, если вы не испытывали ничего вне прошлого, вне памяти, вне ума.

В этом забытьи вы дома. В этом забытьи вы помните. В этом забытьи вы впервые становитесь осознающим. В этом забытьи вы в настоящем, здесь и сейчас. Это забытье — дверь в бесконечность.

Это великая притча. Обычно так называемые религии — это не что иное, как морали. Они формируют ваш ум. Дао — это процесс расформирования. Обычно религии гипнотизируют ваш ум, Дао — это процесс снятия гипноза. Дао просто очищает ум, как вы чистите лук и снимаете слой за слоем, слой за слоем. Продолжайте чистить, продолжайте чистить... и наступит момент, когда ничего не останется в ваших руках. Это ничто и есть Дао.

Эта пустота — источник всего. Если вы однажды прикоснулись к ней, жили, пребывали в этой пустоте, то только тогда вы узнали, как много вы упустили.

Гурджиев говорил, бывало, своим ученикам, что они были сомнамбулами, двигались, ходили, разговаривали во сне. Главным является не мораль, а то, как ввести вас в осознанность. Величайшим учеником Гурджиева был Успенский. Он посвятил свою книгу «В поисках чудесного» своему Учителю с такими словами: «Человеку, который потревожил мой сон».

Да, Учитель существует для того, чтобы нарушить ваш сон. Сон — не что иное, как ум; ум — это другое название вашего сна. Это различие между мыслью Конфуция и мыслью Лао-цзы. Конфуций — это обыкновенный моралист, пуританин, один из тех, кто верит в формирование людей, в дисциплинирование людей. Лао-цзы — мятежный человек, верящий в возможность уводить людей от всякой сформированности, верящий в несформированных людей. Только в предельной свободе возможна истина.

Ищите эту предельную свободу. Разрушайте сформированности. Разрушайте постепенно все слои, сдерживающие вас. Взлетайте. Все небо ваше, на самом деле, даже небо — не предел.
Эллин 0 Нет комментариев
о том как важно быть созидающим
Заратустра говорит о пути созидающего. Миллионы людей живут, не созидая ничего. А это одна из основ жизни: пока вы не созидаете - это может быть живопись, песня, танец - вы не можете быть счастливы, вы останетесь несчастными. Только творчество придаст вам достоинство. Оно помогает вам расцвести во всей полноте.

Созидающий не может быть частью толпы. Творец должен научиться одиночеству, уединению, научиться красоте уединенности, ибо только здесь ваш потенциал начинает обращаться в действительность.

Художник абсолютно одинок в своем видении.
Танцор абсолютно одинок в своем танце.

Созидающий не честолюбив и не жаждет высокого положения. Честолюбивые и жаждущие высокого положения - люди третьего сорта: они могут быть сочинителями, но они не творцы. Творец не тянется к славе, творец не тянется к уважению. Вся его энергия вовлечена только в одно: в его творчество.

А посмотрите на массы... они ничего не создают, но ставят подписи в каждом общественном туалете; они запечатлевают свои имена на стульях в кинотеатрах. Такое желание сохранить свое имя после того, как вас уже не будет, такое желание стать известным, такое честолюбие не является принадлежностью творческого духа, это принадлежность обыденности и посредственности.
Эллин 0 Нет комментариев
Что Это ?
Дзенская притча:

Когда Сеппо жил в своей отшельнической хижине, двое монахов пришли к нему засвидетельствовать свое почтение. Заметив их приближение, Сеппо распахнул ворота и, появившись перед ними, сказал:
“Что это? ”
“Что 'это'? ” - переспросили монахи.

Сеппо опустил голову и возвратился в хижину.

Позже эти монахи пришли к Ганто, который спросил: “Откуда вы? ”
Монахи ответили: “Мы пришли с юга горы Нанрей ”.
Ганто спросил: “Видели ли вы Сеппо? ”
Монахи сказали: “Да, мы были у него ”.
Ганто спросил: “Что он вам сказал? ”
Монахи рассказали обо всем, что произошло.
Ганто сказал: “Увы! Жаль, что я не сказал ему последнее слово, когда был с ним. Если бы я сделал это, никто во всем мире не смог бы его превзойти.”

В конце летней сессии монахи повторили эту историю и попросили у Ганто наставлений. Ганто сказал: “Почему вы не спросили об этом ранее?”
Монахи ответили: “Мы долго и тяжело бились над этой задачей ”.
Ганто сказал: “Сеппо пришел в жизнь так же, как и я, но он не умрет так же, как я. Если вы хотите узнать последнее слово, я просто скажу вам - ЭТО! ЭТО! ”

---

Должно быть, монахи растерялись. В действительности, Сеппо, открыв дверь и стоя перед ними, был вопросом, который они собирались задать. Но прежде, чем они сказали что-либо, Сеппо сам, не дав задать себе вопроса, спросил: “Что это?” В крайнем смущении эти двое монахов сказали Сеппо: “Что это? Мы еще не спросили, мы даже не вошли в ворота, даже не поздоровались с тобой - а ты открываешь ворота и стоишь перед нами, без всякой логики спрашивая: ‘Что это?’ Это мы спрашиваем тебя о твоем поведении: Что это? ”

Они упустили смысл. Сеппо опустил голову и возвратился в хижину.

Мастер опустил голову в знак глубокой печали о том непонимании, которое показали эти двое монахов. Он вернулся в хижину потому, что нет смысла говорить что-либо еще. Он уже сказал больше, чем самую суть. Это ясно - что он уже сказал больше.

''
Ганто сказал: “Сеппо пришел в жизнь так же, как и я, но он не
умрет так же, как я. Если вы хотите узнать последнее слово, я
просто скажу вам - Это! Это!"
''

Ганто говорит, что спрашивать: “Что это?” не совсем правильно. О сущем нельзя спрашивать, нельзя говорить о нем “что”. Оно просто есть, без всяких вопросов и без всяких ответов. Просто “это”.

Эта маленькая история, которая сводится к малейшему из возможных слову “это”, дает вам самую сущность религиозности - ее тайну, красоту, истину. Вы не можете отвечать и не можете спрашивать, вы должны просто жить, переживать этовостъ - на языке Гаутамы Будды таковостъ, татхату - каковая и есть суть религиозного сознания.

Просто проживайте этот момент во всей его тотальности, без колебаний, не думая ни о прошлом, которого больше нет, ни о будущем, которого еще нет. Все, что у вас есть - чистота этовости, этот момент.

И ваше великолепие и экстаз не могут быть выше, не могут быть глубже, когда вы поймете это простое переживание этовости.
Эллин 0 Нет комментариев
Хватит спать
Я хочу, чтобы вы помнили, что ваша первая задача в жизни -
полностью, целиком осознавать себя, потому что, не будучи тотально
осознающими, вы никогда не узнаете красоту и великолепие этого
существования, что окружает вас. Вы никогда не узнаете своего
рождения, своей смерти. Вы никогда по-настоящему не узнаете, что
вы вообще жили.

Если вы не осознаете, вы все - лунатики, ходящие во сне, говорящие
во сне. И вы так привыкли к своему сну, что можете делать
даже сложные вещи во время глубокого сна. Вы можете эффективно
выполнять определенную работу, похрапывая в своем существе.

Весь мир думает, что утром он просыпается, а вечером снова
ложится спать. Это сущая чепуха. Когда вы пробуждаетесь, вы
больше никогда не засыпаете. Так что утреннее пробуждение - просто
фальшивка, очень поверхностная. Вы должны научиться подлинному
пробуждению.
http://pelevin.nov.ru/rass/pe-spi/1.html
Эллин 0 Нет комментариев
Жить в сердце
Сутра:
Живите в сердце.
Горакх говорит:слушай,авадхута,живи в мире так: глаза пусть видят,уши пусть слышат,уста пусть молчат.
Натх говорит,чтобы ты хранил душу и не настаивал на спорах.Этот мир—сад шипов:делайте каждый шаг бдительно.
.Горакх говорит,чтобы вы слушали песни,и такой человек не умирает и не старится.

До тех пор,пока истина скрывается,эти истории о пробуждении не прекратятся
О люди ума,вы свободны в том,чтобы строить свои системы верований,но с ними начнут танцевать даже стены,сумасшедших это не остановит.Тюльпан и роза,луна и звёзды—смотри на них и будь молчаливым .Эта таверна никогда не будет закрыта,в ней гулянье не остановится.
--------------------------
Мотыльки превратятся в свечки,они будут сжигать себя со смехом,будут улыбаться в жестоком доме предрассудков,их ничто не остановит.Это обвинение и укоры не что иное,как обещание любви,этот мир есть,и он не прекратит своего существования.
До тех пор,пока Бог спрятан,люди,которые раскрывают Его,будут продолжать приходить в этот мир.И до тех пор,пока истина скрыта,эти истории о пробуждении не прекратятся.До тех пор,пока лицо возлюбленной скрыто вуалью,будут вестись религиозные разговоры,и песни молитв будут возноситься в небо.
---------------------------------------------------
Вы будете продолжать слушать истории о поисках Бога до тех пор, пока не найдёте Бога.Но поиск Бога индивидуальный.Личность можно найти.И тогда поиск того, кто находит, завершается.Но поиск продолжается теми, кто остаётся во тьме.
Религия будет оставаться на земле до тех пор, пока не проснётся последний человек, пока все не пробудятся, пока все лампы не зажгутся.
О интеллектуалы, о пандиты, Те, кто ставят истину в интеллект, логику...

Продолжайте строить свои стены из писаний, продолжайте выстраивать тюрьму из слов, цепочку теоретического знания.
О люди ума,вы свободны в том,чтобы строить свои системы верований,но с ними начнут танцевать даже стены

Но те, кто услышали зов целого, начинают танцевать даже в стенах.Вместе с ними стены тюрьмы начинают танцевать .И не важно, сколько теоретических систем вы делаете:вы не сможете убрать сумасшедших из этого мира.Никакие теории не проходят проверки.Теоретические системы остаются поверхностными, в них нет жизненных соков.Система продолжает шуметь как эхо в голове.Она ни к чему не приводит.

И не важно, сколько бы вы тюрем ни построили:индуистские, мусульманские, джайнские, буддийские, сикхские.Они все тюрьмы.Под именем храмов строятся заводы, на которых куют цепи.В мечетях продаётся ваше рабство.Но, тем не менее, возлюбленные Бога танцуют даже посреди этих цепей.Им даже цепи напоминают звон бубенчиков

Эти цветы, тюльпан и роза, эти солнце и луна, эти звёзды...Эта так называемая интеллигенция—неужели вы не можете успокоиться? О пандиты, не будете ли вы валяться в грязи? Потому что всё, что вы делаете, выступает против красоты.Всё, что вы делаете, выступает против этого праздника луны и звёзд.
Религиозные учёные дали человеку очень ограниченные учения.Цветы не будут цвести вместе с этими учениями.Зловоние могил исходит от этих печальных верований.В этих сухих верованиях луна и звёзды не будут сверкать, это будет глубокая тьма в серой мгле.
Вот почему всё человечество кажется религиозным, но, тем не менее, где религия? Если бы была религии, был бы праздник.И тогда цветы бы цвели на людских лицах, на небе были бы звёзды и луна.Вины играли бы в сердцах, танец бы возник в их жизни.Но где этот танец? Где искры в их глазах? Где танцующие люди? Где радость, которая переполняет души? Несчастен тот человек, который живёт только в своём интеллекте и умирает только в своём интеллекте.Он никогда не познает тайну жизни.У него никогда не будет осознанности тайн жизни.
Тюльпан и роза,луна и звёзды—смотри на них и будь молчаливым священником.Эта таверна не закрыта,в ней гулянье не остановится.
Несмотря на то, что вы продолжаете взывать, вы продолжаете звать, тем не менее, в разных местах рождаются таверны.Там, где есть Горакх, рождается таверна.Там, где Кабир, рождается таверна.Там где Иисус, рождается таверна Там, где Будда, начинается большой праздник.
Эта таверна не закрыта,в ней гулянье не остановится.
Где бы ни была таверна, очень быстро появляются мечети и храмы.Около Будды—сладкий нектар, но потом приходят буддийские учёные.Очень быстро винный зал превращается в мрачный храм.Танцы очень быстро превращаются в ритуалы и правила.Вскоре в сердце глубокий вздох, превращается в формальную молитву.И там где была жажда жить в истине, остаются только разговоры о ней.
То же самое случилось с Иисусом.То же самое случилось с Кришной.То же самое происходит с каждым мастером.Где звук флейты в храме Кришны? Где звуки барабана в храме Кришны? Это странная ловушка, в которую попадает человек.Человек использует даже эмансипацию для того, чтобы искать несвободу.Но, к счастью, несмотря на все планы, несмотря на всю организацию и предписания, что-то расцветает:где-то цветёт лотос, а где-то благоухание начинает воспарять к небесам, где-то слышны звуки молитвы, а где-то жизнь возвращается к своему экстазу.
Эта таверна не закрыта,в ней гулянье не остановится.
Мотыльки превратятся в свечки,они будут сжигать себя со смехом,будут улыбаться в жестоком доме предрассудков,их ничто не остановит.
Это хорошо, что мотыльки не связаны тьмой слепых верований.Они стремятся к тому, чтобы сгореть.И если они не находят свечи, они сами становятся свечами.Мотыльки сами становятся свечами, если нет ни одной горящей свечи.Но мотыльки не связаны слепой верой.
Эта земля наполнена тьмой слепой веры.А слепая вера такая древняя, что создаётся такое ощущение, что слепая вера—это сама жизнь.Вы верите в Бога? Тогда вы слепые верующие.Бога нужно познать, ничего не случится лишь только благодаря вашей вере.Вера дешёвая.Вера не стоит даже двух центов.Тот, кто верит, не религиозен.ЕГО нужно познать.Всё меньшее не подойдёт.Но для того чтобы познать, нужно набраться мужества.Для знания мотылек должен стать горящей свечей.Для знания вы должны поставить жизнь как предложение.Для того чтобы познать, нужно поставить на карту жизнь.
Религия не для любопытных, религия не должна быть только на поверхности кожи, это азартная игра с жизнью.Вот почему только немногие люди набираются достаточно мужества для того, чтобы стать религиозными.Религия не для тех, кто боится, она не для трусов.Трусы становятся беглецами.Религия для тех, кто воюет с жизнью.Примите вызов жизни в её тотальности.Тот, кто живёт жизнь, пусть проживает её полностью.Тот, кто не бежит, кто не боится, кто не трясётся, кто завязывает шнурки на ботинках и начинает бороться в жизни.От этой борьбы рождается душа.В этом вызове душа созревает, бытие усиливается.
Сутры Горакха могут сделать вашу жизнь винной таверной.Сутры Горакха могут сделать из вас мотыльков, а мотыльки таковы, что если они не найдут пламени, они сами становятся пламенем.Эти сутры прекрасны.Погружайтесь в каждую сутру, и пусть каждая сутра наполняет чашу вашего сердца.
Эллин -1 Нет комментариев
главный Ключ
Достаточно только одной вещи: осознанности — это главный ключ. Он отпирает все замки существования. Осознанность означает, что ты живешь от мгновения к мгновению, бдительный, осознающий себя и все, что вокруг тебя происходит, в отклике, от мгновения к мгновению. Ты как зеркало, ты отражаешь — и отражаешь так тотально, что, какое бы действие ни родилось из этого отражения, оно будет правильным, потому что оно подходит к существованию и с ним гармонично. Оно на самом деле возникает не в тебе — ты его не делаешь. Оно возникает в тотальном контексте — ситуации, тебя и всего остального, что в нее вовлечено. Из этой цельности рождается действие — это не твое действие, ты не решил сделать это таким образом. Это не твое решение, это не твоя мысль, это не твой характер. Ты этого не делаешь, ты только позволяешь этому случиться.(ошо)
Эллин 0 Нет комментариев
Мир где людям запрещают Быть Собой
ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ТОЛЬКО СОБОЙ, ИЛИ ВЫ МОЖЕТЕ УПУСТИТЬ ЭТО И БЫТЬ ПРОСТО ИДИОТОМ ~~OSHO ♥

Хорошо что цветы не слушают ваших учителей, ваших лидеров, ваших политиков. Иначе бы они сказали бы розам: "Что вы делаете? Станьте лотосом!" Розы не так глупы. Но если просто ради спора розы действительно пытались бы стать лотосами, чтобы случилось?

Две вещи очевидны: во-первых,не было бы роз, потому что вся их энергия была бы вовлечена в то, чтобы стать лотосами, и во-вторых, розовый куст не может произвести лотос. Этого нет во встроенной программе его семени. Вы когда-нибудь видели дерево, которое можно назвать идиотом? Или очень умное, гигантское, заслуживающее Нобелевскую премию?

Человека отвлекают. Каждый, начиная от родителей и до учителей, школа, колледж, университет, ваша религия, ваши священники, ваши соседи - каждый пытается сделать вас кем-то еще, кем вы не можете стать.

Вы можете стать только собой, или вы можете упустить это и быть просто идиотом. Я называю всю эту историю человечества долгим, не имеющим оправдания преступлением против каждой человеческой индивидуаьности.

Это служило интересам государства; людям, которые у власти, и людям, которые хорошо образованы, что является другим видом власти, и людям,которые богаты, что является еще одним видом власти.

Они не хотели бы, чтобы каждый был центрирован в себе, потому что человека, центрированного в себе нельзя эксплуатировать, нельзя поработить, нельзя унизить, в нем нельзя насильно вырастить чувство вины , подобное раковой опухоли.

Вот причины, по которым человечеству не был позволен рост. С детства каждый проклят - чтобы он ни говорил, чтобы он ни делал, это всегда неправильно.

Естественно он начинает бояться сказать что-то, сделать что-то по собственному усмотрению. Его любят, если он послушный, его любят, если он следует правилам и указаниям, созданными другими. Все любят его.

Вот стратегия: проклинайте человека, если он пытается самостоятельно стать на ноги, и любите человека, если он просто имитатор. Естественно его внутреннее семя, его потенциал никогда не будет иметь шанса вырасти.
Эллин 0 Нет комментариев
о времени
- Ты вообще веришь, что наука когда-нибудь сумеет создать машину времени, чтобы можно было вернуться в прошлое и что-нибудь там например поменять?

- Все эти теории о путешествиях во времени ясно показывают лишь одно в насколько глубоком сне находится ум ученых, всерьез исследующих этот вопрос.

Во-первых не очень понятно, что именно предполагается вернуть в прошлое7 Во всякого рода фантастических фильмах герой попадает в прошлое в своем собственном теле, то есть предполагается что в прошлое перенесется конкретный индивидуум в своем теле. Но вся штука в том, что тело вообще никакого отношения к времени не имеет, оно не может находиться в прошлом или будущем, оно просто есть, либо его нет., а все прошлое и будущее возникает лишь в голове

Во-вторых даже если допустить, что каким-то образом человек может оказаться в своем теле в прошлом – то что он там увидит? Просто фильм. Ведь если все эти люди живут в прошлом, это означает что все свои действия и поступки они уже совершили таким образом, что совокупность этих поступков создала будущее в том виде, в каком мы его имеем сейчас, и никаким иным образом они поступать не смогут, иначе это время не было бы прошлым для нашего так называемого настоящего, и этот простой факт начисто лишает всех этих гипотетически существующих в прошлом людей какой бы то ни было свободной воли. По этой логике переместившись в прошлое мы неминуемо оказались бы в мире роботов, исполняющих определенную ранее написанную программу. И тогда возникает вопрос - когда же для них наступит та точка, где это прошлое перетечет в настоящее и они снова обретут свободу воли? Эта чисто логическая неувязка почему-то совершенно не приходит в голову тем, кто научно исследует возможность путешествий во времени.

В действительности же прошлое - всего лишь фильм в голове, набор запечатленных кадров. В каждой голове этот набор будет свой. Но поскольку люди овладели искусством делиться этими кадрами друг с другом посредством книг, кино, телевидения и прочих СМИ, то набор этих кадров начинает казаться чем-то объективным и реальным. Для лучшего соединения воедино бусинок воспоминаний был изобретен календарь, который также нигде не существует, кроме как в умах индивидуумов, таким образом создается коллективная история, которую принято считать прошлым, Без поддержки календаря весь этот коллективный сон неминуемо распался бы на части. А так правительства делятся кадрами со своими народами, создавая историю страны. Члены семьи делятся кадрами со своими детьми - так создается семейная история. Но все это всего лишь наборы случайно запечатленных сознанием внешних событий, встроенных в календарь.

Единственный простой способ передвигаться во времени – найти точку в своем сознании вне этих кадров. Из этой точки можно просматривать и прошлое и будущее и ясно понимать, что все это здесь и сейчас в твоей голове, а ты в нем. Поэтому для любого мало мальски разумного человека вопрос можно ли оказаться в прошлом или будущем просто не стоит, единственный интересующий его вопрос – как хоть раз из прошлого и будущего оказаться в настоящем.

И еще напоследок замечу, что человеческий язык, который, если верить мистикам, создан нашим эго, в случае со временем однако ж на удивление проницателен. В русском языке время Здесь-И-Сейчас называется «Настоящим», что автоматически означает, что прошлое и будущее ненастоящие, нереальные, поддельные. В английском языке то же время Здесь-И-Сейчас обозначается словом Present, то есть «присутствие». И эти два слова на русском и английском языках дают исчерпывающую информацию о сути времени. Только Здесь-И-Сейчас является настоящим, неподдельным, и чтобы в нем оказаться необходимо раскрыть свое Присутствие. Там где ты присутствуешь – там всегда настоящее.
Эллин 0 Нет комментариев
Величайшая радость наполнит вас, только если вы способны сделать что-то, что нельзя свести к товару.
Умер один великий даос. Лао-цзы отправился оказать ему последнюю почесть. Но на похоронах собралось множество людей. Он удивился и повернул обратно. Ученики, сопровождавшие его, спросили:
— В чём дело? Почему Вы решили вернуться, не оказав последней почести?
— Он не мог быть человеком Дао, — ответил Лао-цзы. — Столько людей плачут и рыдают. Видно, он стал для них чем-то незаменимым. Значит, от него им была какая-то польза. Вот почему я возвращаюсь. Он не следовал учению истинно.

Он говорил им: «Будьте последними. Идите по миру так, словно вас и нет. Не будьте компетентны, не пытайтесь доказать свою значимость — это не нужно. Оставайтесь бесполезными и наслаждайтесь».

Величайшая радость наполнит вас, только если вы способны сделать что-то, что нельзя свести к товару. Награда — духовная, внутренняя, она проявляется энергией.
Эллин 0 2 комментария