Опера
Автор
|
Опубликовано: 4610 дней назад (11 мая 2012)
Редактировалось: 3 раза — последний 11 мая 2012
|
+5↑ Голосов: 5 |
В массовом сознании, судя по всему, прочно укоренилось скептически пренебрежительное отношение к опере. Считается, что она проникнута противоестественным мировосприятием, переданным на языке музыки без всякой системы и логики. Вещи, сами по себе неправдоподобные, представлены здесь в ещё менее правдоподобном виде; на сцене беснуется толпа каких-то не самых нормальных личностей, изо всей мощи дерущих глотку неизвестно по какому поводу. Это не совсем верно. Просто стоит учитывать, что изобрели оперу итальянцы, а следовательно и стиль исполнения, и тематическая направленность, и хотя бы особенности подачи себя на сцене, как и все важнейшие оперные термины оказались исключительно на их языке, итого вникнуть во всё это дело со стороны не так-то просто. Специфический очень жанр, особенно для чуждого всему такому менталитета. Тяжело мне к примеру что-то верится, что много среди нас на подобное ценителей найдётся, но внимания этот стиль всё равно определённо заслуживает. Для общего развития так сказать =)
Лично я и сам не сказал бы что любитель. Разве что за исключением парочки рок-опер, сильный вокал люблю, но сейчас и то не о них. А чтоб классическая... Вот что-что, а именно она у меня уж не знаю где сидит. В музыкалку раньше ходил, вот нас по ним гоняли то... Брр. Вспоминать страшно. Та и ладно. Зато представление имею, а это никогда не лишнее. Да и голос на ней само то ставить. Именно академический. Чего мне собственно в итоге вроде как и удалось. Но чтобы подобное просто так гонять... Хотя, на вкус и цвет как говорится.
Всё равно не совсем уверен, что по зубам мне эта темка придётся. Слишком уж всего там понакручено.
Но всяко попытка не пытка =)
Если более серьёзно, то:
ОПЕРА (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. В опере объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (костюмы, декорации и прочее), весьма популярны балетные сцены.
Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).
В состав оперного коллектива могут входить: солист, хор, оркестр, военный оркестр, орган.
Оперные голоса: (женские: сопрано, меццо-сопрано, контральто; мужские: контратенор, тенор, баритон, бас).
Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.
Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.
Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив — музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.
Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.
Хор в опере трактуется по-разному. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные возможности позволяют показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (например, роль хора в народных музыкальных драмах М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина»).
В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.
В общем так.. Всё это конечно всяко невероятно интересно.. Угу, очень)))
Эхх, не изо, наглядно подать подобное сложно, а вот трепаться вокруг да около - это сколько влезет.
Смысла углубляться в терминологию не вижу, не осилю полученный текст в итоге вероятно даже я.
Лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать) Коль уж увидеть не судьба.
Мне, как уже говорилось выше, близки вариации на тему рока.
Наглядным примером может стать вот эта вот композиция группы Найтвиш с финской оперной певицой Тарьей Турнен на вокале. Композиция была кавером на произведение из одноимённого мюзикла. Его я думаю многие смотрели. Призрак Оперы. Мне сам мюзикл чёт не особо, но вот именно эта вещь - класс Вообщет они в жанре симфо-метал обитают. Обитали по крайней мере. Однако параллели несомненно есть.
Если вернуться к классическому исполнению - то для ознакомления можно взять произведения Кристофа Виллибальда Глюка (Орфей и Эвредика, Армида), Вольфганга Амадея Моцарта (La clemenza di Tito, La finta giardiniera), Джакомо Пуччини (та практически все, но мне чегот куда ближе его инструменталки, чем оперные партии. Так что хз. но к примеру Manon Lescaut очень даж ничё), если из русских, то к примеру Пиковая дама Петра Ильича Чайковского вещь интересная. Верди ещё неплохо пишет. Requiem Dies Irae например. Если мне память не изменяет)) В общем чего-то там реквием.. Известное произведение. Не помню куда его вставляли, но гдет прилично так светилось.
Уж не знаю, богат ли на такое ютуб.. Та и длинные они заразы. А с вставкой mp3 я чёто так и не дружу.
В любом случае кому надо - тот и сам найдёт. Доо, я тот ещё лентяй
Более чем уверен, что вы тоже. Но всёж так сказать настоятельно рекомендую...
Приобщаемся к прекрасному, народ)) Лишним точно не будет.
Кхе.. Чегоб ещё добавить.. А сам не знаю. Значит нечего. Ну и фиг с ним)
Отдельное спасибо всем, кто до конца этот пост смог осилить. Хоть вроде и так кратче некуда..
Ну так что..
Хорошего дня всем
Лично я и сам не сказал бы что любитель. Разве что за исключением парочки рок-опер, сильный вокал люблю, но сейчас и то не о них. А чтоб классическая... Вот что-что, а именно она у меня уж не знаю где сидит. В музыкалку раньше ходил, вот нас по ним гоняли то... Брр. Вспоминать страшно. Та и ладно. Зато представление имею, а это никогда не лишнее. Да и голос на ней само то ставить. Именно академический. Чего мне собственно в итоге вроде как и удалось. Но чтобы подобное просто так гонять... Хотя, на вкус и цвет как говорится.
Всё равно не совсем уверен, что по зубам мне эта темка придётся. Слишком уж всего там понакручено.
Но всяко попытка не пытка =)
Если более серьёзно, то:
ОПЕРА (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. В опере объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (костюмы, декорации и прочее), весьма популярны балетные сцены.
Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).
В состав оперного коллектива могут входить: солист, хор, оркестр, военный оркестр, орган.
Оперные голоса: (женские: сопрано, меццо-сопрано, контральто; мужские: контратенор, тенор, баритон, бас).
Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.
Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.
Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив — музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.
Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.
Хор в опере трактуется по-разному. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные возможности позволяют показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (например, роль хора в народных музыкальных драмах М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина»).
В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.
В общем так.. Всё это конечно всяко невероятно интересно.. Угу, очень)))
Эхх, не изо, наглядно подать подобное сложно, а вот трепаться вокруг да около - это сколько влезет.
Смысла углубляться в терминологию не вижу, не осилю полученный текст в итоге вероятно даже я.
Лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать) Коль уж увидеть не судьба.
Мне, как уже говорилось выше, близки вариации на тему рока.
Наглядным примером может стать вот эта вот композиция группы Найтвиш с финской оперной певицой Тарьей Турнен на вокале. Композиция была кавером на произведение из одноимённого мюзикла. Его я думаю многие смотрели. Призрак Оперы. Мне сам мюзикл чёт не особо, но вот именно эта вещь - класс Вообщет они в жанре симфо-метал обитают. Обитали по крайней мере. Однако параллели несомненно есть.
Если вернуться к классическому исполнению - то для ознакомления можно взять произведения Кристофа Виллибальда Глюка (Орфей и Эвредика, Армида), Вольфганга Амадея Моцарта (La clemenza di Tito, La finta giardiniera), Джакомо Пуччини (та практически все, но мне чегот куда ближе его инструменталки, чем оперные партии. Так что хз. но к примеру Manon Lescaut очень даж ничё), если из русских, то к примеру Пиковая дама Петра Ильича Чайковского вещь интересная. Верди ещё неплохо пишет. Requiem Dies Irae например. Если мне память не изменяет)) В общем чего-то там реквием.. Известное произведение. Не помню куда его вставляли, но гдет прилично так светилось.
Уж не знаю, богат ли на такое ютуб.. Та и длинные они заразы. А с вставкой mp3 я чёто так и не дружу.
В любом случае кому надо - тот и сам найдёт. Доо, я тот ещё лентяй
Более чем уверен, что вы тоже. Но всёж так сказать настоятельно рекомендую...
Приобщаемся к прекрасному, народ)) Лишним точно не будет.
Кхе.. Чегоб ещё добавить.. А сам не знаю. Значит нечего. Ну и фиг с ним)
Отдельное спасибо всем, кто до конца этот пост смог осилить. Хоть вроде и так кратче некуда..
Ну так что..
Хорошего дня всем
Комментарии (3)