Начало. О мысли.

Автор
Опубликовано: 3723 дня назад (15 октября 2014)
+1
Голосов: 1
Во всяком деле самое сложное – начало. Но если получится преодолеть этот внутренний барьер, удастся отбросить все сомнения, возможно, итог буде гораздо более приятен и полезен, чем предполагалось.
«Если не знаешь о чем писать – пиши о том, что знаешь». Что я знаю? Только то, что придумала сама. И как знать, так ли я далека от истины?

Но для начала надо ответить на вопрос «зачем». Зачем писать то, что, быть может, никому и не интересно? В одной из книг Вербера описывалась интересная теория о том, что люди каким-либо образом, влияющие на других, оставляющие после себя что-то, повышают тем самым, не только свой личный уровень развития, но и уровень ментального развития всей планеты, мира. Не лишено смысла, на мой взгляд. Уж не знаю, первая ли я додумалась до следующей идеи, но вот что я думаю по поводу мироздания.

Если принять во внимание, что ничто не исчезает бесследно, а также учитывая, что все наши мысли, чувства и эмоции есть результат химических реакций нашего организма, то получается, что каждый наш поступок, каждое наше слово, каждый жест и каждое даже самое мимолетное чувство оставляют свой след и невообразимо маленькие частицы этих явлений продолжают существовать вокруг нас даже тогда, когда сами явления могут быть забыты. Как бы они небыли малы, только представьте, сколько людей существовало, сколько чувств выплескивалось в этот мир, сколько мыслей витало за все время существования человечества? И остатки всего этого невообразимого количества химических реакций продолжают оказывать влияние на ныне живущих. А ведь за миллиарды лет вся эта невидимая и почти неощутимая масса вполне могла структурироваться особым образом. Опять же можно предположить, что каждая мысль, рожденная нами сейчас вполне может притянуть нечто подобное ей извне. И рождена благодаря чему-то извне. Может именно поэтому считается, что мысль материальна? И может именно так зародилась наука ноэтика?

Так вот. У меня есть только слова и мысли, чтобы оставить что-то после себя. И для меня этот как минимум попытка структурировать тот хаос, что порой царит в моей голове. Это своего рода «омут памяти», средство, позволяющее вытянуть лишние мысли, что-то переосмыслить, понять для себя. А уж если мои наивные попытки поумничать, помогут кому-то, натолкнут на какую-то дельную мысль, сподвигнут на действие, если хоть один человек хотя бы попытается изменить что в себе или округ себя, благодаря этому тексту – так вообще мою жизнь можно будет считать не напрасной.

Примерно так я определила для себя смысл жизни – помочь не миру людей, но миру планеты, атмосфере вокруг, стать полезнее и лучше. Все остальное кажется таким незначительным «с точки зрения вечности»
Я постараюсь придать всему этому хоть какую-то структуру, но порядка не гарантирую. Сумбур, перескакивание с тему на тему – не уверенна, что справлюсь с этим. Да и надо ли?

В дальнейшем я просто буду описывать различные явления со своей точки зрения. Какие-то отдельные мысли, рассуждения о том и другом, небольшие заметки… В общем, весь тот хлам, который рождается в неугомонном мозгу, разучившимся не думать и так мешающий в повседневной жизни. Получается, это будет что-то вроде сарая на даче. Места, все вещи из которой рано или поздно просто сожгут за ненадобностью.

Я не психолог, не философ. Я не обладаю тайными знаниями и секретами мироздания. Не воспринимайте мои слова как истину в последней инстанции и как прямое руководство к действию. Но думайте! Думайте сами, пусть коряво и неверно, но мыслите! Ведь мысль – это то, что всегда у вас есть, то, что, я уверенна, меняет нас и этот мир как ничто другое.

Похожие записи:

.................
!!!!!!!!!!!
Комментарии (77)
Skif # 15 октября 2014 в 23:10
Вам пора лечиться. facepalm
Pustota # 15 октября 2014 в 23:11
Возможно. А на чем основан ваш вывод?
Skif # 15 октября 2014 в 23:14
На вашем желании помочь "миру".
Pustota # 15 октября 2014 в 23:17
Во-первых, а что в этом "больного"?
Во-вторых, почему бы нет?
Skif # 15 октября 2014 в 23:20
Когда начнёт мнить себя демиургом узнаете и что в этом больного и почему нет - доктор вам все подробно расскажет.
Pustota # 15 октября 2014 в 23:25
Да ну что вы ) Мои амбиции еще не настолько широкомасштабны. Скорее наоборот, мне кажется, что все мы - этакие клеточки в едином организме. Ну что-то вроде всяких там "-цитов". Но почему бы и клетке не оказывать свое микроскопическое влияние на окружающую среду и организм в целом, как это происходит в наших телах? А если таких клеток - оху.лиард, и все направленны на одну цель, так и влияние возрастает. Пусть заметно оно лишь в микросреде.
Skif # 15 октября 2014 в 23:27
Вступите в общество защиты окружающей среды, может чего полезного и сделаете.
4i4a # 15 октября 2014 в 23:27
так я определила для себя смысл жизни – помочь не миру людей, но миру планеты
теория информационного поля + старая история о том, что легко любить все человечество и трудно одного человека.
Pustota # 15 октября 2014 в 23:28
Спасибо, поищу.
nakras # 17 октября 2014 в 21:20
Мне знакомо Ваше состояние, почитала Ваши посты и ответы, поэтому пишу здесь, наобум.
Учитывая комменты бзеров этого сайта и вообще - в инете больше не пишу... Странно, зашла на ресурс, где хоть поплакать можно, но вижу опять - комменты, комменты, комменты - ни о чем... Лечиться, учиться... и т.п. и т.д.
Мне тоже сейчас - плохо... и Вас я - понимаю, правда!!! Пока не разобралась здесь, наверно, есть личный чат, буду рада....
Спасибо!
Skif # 15 октября 2014 в 23:30
Точнее и не скажешь. Хочешь сделать мир лучше - для начала сделай уборку в квартире.
Pustota # 15 октября 2014 в 23:34
Вы мне говорите о материальном мире, но какое он имеет значение? Мне кажется, мы немного разные вещи имеем в виду.
Pustota # 15 октября 2014 в 23:33
Я не собираюсь любить ни одного человека, ни весь человеческий род в целом. Как раз люди и мешают планете. Без них было бы лучше.
Skif # 15 октября 2014 в 23:36
Ну конечно - люди это вирус. facepalm
Pustota # 15 октября 2014 в 23:37
Думаю, вам знакомо.
"Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. Я занимался классификацией биологических видов и пришел к выводу, что вы — не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но… человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество — это болезнь, раковая опухоль планеты, а мы — лекарство. "(с) Фильм «Матрица»
13 # 15 октября 2014 в 23:40
только вот ресурсов по прежнему навалом
Pustota # 15 октября 2014 в 23:41
Это временно.
13 # 15 октября 2014 в 23:42
весьма спорное заявление.
это как говорить, что скоро конец света, только он так и не настал ни разу.
Pustota # 15 октября 2014 в 23:44
Согласна ) Но "с точки зрения бесконечности" - все временно.
Skif # 15 октября 2014 в 23:38
Вы тогда самоликвидируйтесь, ну одним вредоносным организмом меньше - польза миру и в вашем стиле.
Pustota # 15 октября 2014 в 23:40
Казалось бы логично. Но мне кажется, могу еще принести пользу ) Ресурсы еще не выработаны.
Skif # 15 октября 2014 в 23:44
Человек слишком мал чтобы их выработать. В природе много примеров когда стадные существа просто истребляют ресурсы на своём пути, так что все это чушь собачья о том что люди какие то неправильные.
Skif # 15 октября 2014 в 23:46
А пользы от ваших умозаключений нет. И вы в итоге самый что ни на есть поразит.
Pustota # 15 октября 2014 в 23:50
Конечно, я такая же как все. Что уж тут...
А насчет пользы... Вам - нет, мне есть ) Может, еще кому-то сгодится )
Да и вам, кстати, какое-никакое, а развлечение. Не зря же вы тратите время, на эти, по сути, никому не нужные споры и комментарии. Глядишь, и новые мысли в голове появятся. Тоже хлеб.
Pustota # 15 октября 2014 в 23:46
Люди - случайность эволюции. Совершенная случайность, которая сначала приспособилась, потом приспособила мир под себя.

все это чушь собачья о том что люди какие то неправильные.
аргументы?
Skif # 15 октября 2014 в 23:51
Я уже сказал что в природе есть примеры прочих живых существ истребляющих нещадно ресурсы.
Есть и примеры высокой организации. Какие ещё нужны аргументы?
При вашей вере в неслучайность мира вы верете что эта высокоорганизованная система допустила такую случайность?
Pustota # 15 октября 2014 в 23:55
Думаю, вы в том числе про саранчу и подобное ей? ) Однако, несмотря на эту "казнь египетскую", пока есть еще ресурсы и все живое не мрет от голода и саранча не заполонила мир. Каждое действие рождает противодействие. И без вмешательства людей сохранялся баланс. А мы просто подстроились под существующую систему. Но со временем стали менять ее под себя.
Skif # 16 октября 2014 в 00:06
Антилопы, грызуны, да много чего. И бывают голодные годы и животные мрут от голода. И даже при наличии человека все живёт и даже более чем. А многие виды живы существ удачно соседствуют с людьми.
К слову говоря многие люди стремятся ограничить вред наносимый окружающей среде, а вот что делаете вы?
Чтобы осуждать всю цивилизацию недостаточно завести блог и писать о том что люди это зло.
Вот и выходит что благами общества вы пользуетесь, но при это для общества этого или для планеты ничего не делаете. Так кто вы лично если не паразит?
Pustota # 16 октября 2014 в 00:10
Мой дорогой невнимательный друг! Я уже согласилась с вами, да, я тоже паразит. Но понимая это, я еще могу если уж не исправится, то попытаться сделать что-то. Вопрос в том, что все еще говорим с вами о разном. Вы - о материальном мире, а я, если позволите так выразиться, о ментальном. Но вы правы - мой мир начинается с вашего.
Skif # 16 октября 2014 в 00:12
Что вы можете изменить? Ну конкретно что?
Pustota # 16 октября 2014 в 00:16
Совсем конкретно - себя и свое мышления. После этого - свои поступки и действия по отношению к окружающим. Далее, возможно удастся сделать чье-то мышление более позитивными и спокойным хотя бы на время.
Ну не уничтожать же человечество, в самом деле?...

Встречный вопрос: а вы что-то конкретное делаете?
Skif # 16 октября 2014 в 00:22
Для планеты и людей? Ничего. У меня нет мании величия и цели мои менее масштабны. Я стараюсь делать чуточку счастливее близких мне людей, помоготь тем кто рядом тем чем могу.
Но вообще вопрос не уместен поскольку я не считаю людей вирусом, в отличии от вас.
Skif # 16 октября 2014 в 00:23
И вообще о каком позитиве идёт речь если люди это вирус?
Pustota # 16 октября 2014 в 00:27
Люди - вирус. Абстрактного человека я не люблю. Общий портрет, усредненный, уж больно не привлекателен. Но и у меня есть близкие люди.
Да и вообще... "Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно." (с) Иосиф Бродский
Pustota # 16 октября 2014 в 00:25
Не пойму, откуда вы взяли что-то про манию величия. Да и цели... Видимо, я не совсем правильно выразила свою позицию. Или вы увидели что-то, что захотели )
Я стараюсь делать чуточку счастливее близких мне людей, помоготь тем кто рядом тем чем могу.
это именно то, чего, на мой взгляд, не хватает сегодня! Это то, о чем я говорю. Или еще буду говорить )
Skif # 16 октября 2014 в 00:32
Вы хотите "помочь не миру людей, но миру планеты". Это не мания величия? Вы кто? Иисус пришёл спасти людей, а он, на секунду, не больше не меньше сын божий. Но и ему в голову не пришло спасать мир планеты. Вы круче Иисуса?
это именно то, чего, на мой взгляд, не хватает сегодня! Это то, о чем я говорю. Или еще буду говорить )
Чтобы этого хватало об этом не надо говорить, просто надо так поступать. Но вы сами сказали что "я не собираюсь любить ни одного человека ни весь человеческий род в целом".
Pustota # 16 октября 2014 в 00:37
Согласная, тут я погорячилась ) Ляпнула не подумав.

А разве хотеть помочь там, где считаешь нужным, есть мания величия? Разве я где-то написала, что именно я избранная и лишь мое вмешательство решить разом все космические проблемы? ) Вовсе нет, я лишь имела в виду, что постараюсь вложить свои "пять копеек" туда, куда считаю более целесообразным.
Чтобы этого хватало об этом не надо говорить, просто надо так поступать.
Одно другому не мешает. Можно и говорить, и поступать, не помешает.
Skif # 16 октября 2014 в 00:50
Нет, мания величия думать что ваши посты изменят планету.
А судя по вашей "любви" к людям можно предположить что на поступки в их отношении вы не разбежитесь.
Pustota # 16 октября 2014 в 00:58
Как бы вам объяснить... Я не собираюсь своими постами здесь менять планету. Конечно, это глупо и наивно. Я только лишь надеюсь, что записи здесь, помогут и мне разобраться в своем "информационном хламе" и, конечно, если у меня получится подобрать нужные слова в будущем, помогут хоть одному что-то для себя уразуметь. Любое движение мысли, которой я помогу осуществиться, уже плюсик, уже маленькая победа.
...
Да, вот это звучит претенциозно... ) Но сейчас я уже вряд ли смогу написать точнее.

А касаемо водопада добрых дел, да, я вряд ли побегу облагодетельствовать все человечество. Но какому-то небольшому количеству, возможно, смогу немножко помочь.
Skif # 16 октября 2014 в 01:04
Ну так вот мы и вернулись к началу разговора - запишитесь к доктору на платный приём. Он поможет вам разобраться в вашем "информационном хламе", а вы поможет ему в финансовом плане. И ваши цели будут достигнуты.
Pustota # 16 октября 2014 в 01:06
Думаю, у меня не настолько еще бардак, чтобы обращаться к специалистам ) Я пока попробую обойтись своими (и, отчасти, вашими) силами ))
Skif # 16 октября 2014 в 01:14
Нет уж, увольте это мой последний комментарий в ваших темах, так что не нужно приплетать меня к вашему бреду.
И вообще - сумасшедшие не осознают своего сумасшествия в силу искаженного восприятия реальности.
Так что не факт что у вас "не на столько ещё бардак".
Всего доброго и удачно вылечиться разобраться в "информационном хламе".
Pustota # 16 октября 2014 в 01:17
"Ты не узнаешь, когда начнется твоя шизофрения", ага.
Мой дорогой, вы уже мне немного помогли и спасибо вам за это.
И за ваше пожелание, конечно, тоже )
13 # 15 октября 2014 в 23:34
почему то никто не хочет думать самостоятельно, а когда им говоришь "подумай", это мало что меняет
Pustota # 15 октября 2014 в 23:39
иногда может помочь. Пусть даже чуть-чуть и не сразу.
4i4a # 15 октября 2014 в 23:44
автор, скажите пожалуйста, зачем вы пришли на сайт, где конкретные люди пробуют найти решение конкретных проблем?
Pustota # 15 октября 2014 в 23:48
Порядок в голове навожу.
И что, проблемы решаются? ))
4i4a # 15 октября 2014 в 23:54
не все и не сразу, но, да, решаются.
помочь не миру людей
те вы нам, людям, помогать не хотите, но помощи ждете. Нарушение баланса laugh
Pustota # 15 октября 2014 в 23:56
Я жду не помощи ) Какую помощь могут оказать те, кто сам в ней нуждаются? Я жду критики и встречных мыслей. Если хотите, уточнений и вдохновения.
4i4a # 16 октября 2014 в 00:12
Pustota # 16 октября 2014 в 00:14
Милая девушка, если я вам мешаю или, упаси Господь, наношу кому-то вред своим присутствием, скажите сразу. Все решаемо. Но, посмотрев местные блоги, думаю, мне можно тут еще побыть )
4i4a # 16 октября 2014 в 00:25
Милая девушка
"хамишь, парниша" laugh
наношу кому-то вред своим присутствием
вы себя переоцениваете laugh
Pustota # 16 октября 2014 в 00:29
И кто кому хамит? )
Всадник # 15 октября 2014 в 23:54
Pustota:
Во всяком деле самое сложное – начало. Но если получится преодолеть этот внутренний барьер, удастся отбросить все сомнения, возможно, итог буде гораздо более приятен и полезен, чем предполагалось.
Не соглашусь. Начать - то да. "Лиха беда начало". А вот итог может быть совсем не такой, как предполагалось, а весьма мучительный. "За что боролись, на то и напоролись".
Но Вы пишите, интересно. Что до меня, я решения проблем здесь не ищу. Сначала искал, а теперь - нет. Скорее убиваю время.
Pustota # 15 октября 2014 в 23:57
Не соглашусь.
Видимо, вы пропустили слово "возможно".

Спасибо.
Лев Сыров # 16 октября 2014 в 00:30
Не люблю эти околонаучные споры на ночь глядя.
Pustota # 16 октября 2014 в 00:31
Так и не спорьте ) Делать надо только то, что нравится. И не только ночью )
Лев Сыров # 16 октября 2014 в 00:36
А что мешает писать общедоступные для понимания посты? Типа, парень бросил, жопа вширь разрослась.
Лев Сыров # 16 октября 2014 в 00:37
Или нет ни того, ни другого?
Lilith # 16 октября 2014 в 00:45
парень бросил, жопа вширь разрослась
это слишком частая тема тут
Pustota # 16 октября 2014 в 00:54
Хм... а зачем мне это? Не знаю, хорошо это или плохо, но у меня нет подобных проблем. Да и смысл здесь о них писать? Подобные проблемы я и без постов могу решить )
Лев Сыров # 16 октября 2014 в 01:00
Так научите других их решать. Постов об этом много, а решений мало. А рассуждать о том, что с трудом воспринимается с разросшейся вширь жопой как-то неприлично.
Pustota # 16 октября 2014 в 01:03
Проблемы с размерами пятой точки легко устраняются физ. нагрузкой. И все об этом знают. Так смысл об этом очередной раз писать? Или думаете, у меня убедительнее получится? ))
Лев Сыров # 16 октября 2014 в 01:09
Все об этом знают. Знают, что женам нельзя изменять. Нельзя ковырять в носу. Но люди не знают как себя заставить совершить какое либо действие. Многие ли способны себя заставить?
А про жопу, то можно чаще сжимать ягодицы, тоже своего рода тренировка.
Pustota # 16 октября 2014 в 01:14
Это скорее тренировка против раннего геморроя.

Заставить себя? Если человек действительно хочет решить проблему и понимает, что нужно САМОМУ решать проблему - он решает проблему. В противном случае продолжает ждать чуда, доброго волшебника, апокалипсиса... не важно. Если имярек продолжает бездеятельно жаловаться на свою проблему, значит его все устраивает. Роль жертвы, возможность упиваться собственной слабостью, желание иметь возможность вызывать жалость других - это так привлекательно... Болото становится родным, а мох - мягким и уютным.
"Если бы ты знал, сколько проблем решаются простым поднятием задницы с дивана".
Лев Сыров # 16 октября 2014 в 01:20
Так Вы как раз в этом болоте сейчас. Большинство элементарно не могут вылезти из зоны комфорта.
Остальные приходят поныть, потому что сильные, и другог места для нытья лучше не найти. Цель Вашего здесь нахождения?
Говорить то, что все и так знают?
Pustota # 16 октября 2014 в 01:24
Так Вы как раз в этом болоте сейчас
да ладно?... )

Не могут = не хотят. Между "хочу, чтобы все стало в моей жизни идеально" и "хочу сделать свою жизнь лучше". Разница есть. Но преодолеть ее большинству лениво. Не для всех игра свеч стоит.

Цель - наведение порядка в голове, мыслях на ту или иную тему. Плюс поиск критики, возражений и новых идей. Годится?
***AdeliA*** # 16 октября 2014 в 11:13
Да посмотрите вокруг. Тут многие просто выговориться приходят, а решения несложных проблем все и так знают, благо в инете всё доступно. Вот Вы спрашиваете, а кто может заставить себя решать проблемы, но ответ на этот вопрос мало кому чем-либо поможет тоже. Разве что переубеждение может как-то сделать людей лучше. Как говлрил один ученый, нужно ожидать от людей большего, тогда они сделают хотя бы меньшее, но то, чего часто от нихи ждут. Поэтому, может, хватит столько осуждать в жизни, а начать хотя бы предполагать лучшее в людях? Я, как помнится, всегда в людях вокруг пыталась найти позитивное, а на противное моим принципам не акцентировала внимание, и общение всегда было нормальным, да и компании всегда подбирались хорошие.
4i4a # 16 октября 2014 в 00:45
с каких пор флуд не любите?
Lilith # 16 октября 2014 в 00:46
он не любит флуд в котором не участвует)
4i4a # 16 октября 2014 в 00:51
ясно, такой я тоже не люблю))
Лев Сыров # 16 октября 2014 в 01:02
Я не люблю флуд только тот, в котором предложения состоять из более восьмой слов.
nusha # 16 октября 2014 в 01:27
А мне вот нравится!
Если принять во внимание, что ничто не исчезает бесследно, а также учитывая, что все наши мысли, чувства и эмоции есть результат химических реакций нашего организма

Примерно так я определила для себя смысл жизни – помочь не миру людей, но миру планеты, атмосфере вокруг, стать полезнее и лучше

Я бы до такого не додумалась. Но мне теперь нравится. Мне подходит такой смысл жизни, пожалуй... scratch
А то я все время думала (точнее одна моя часть) думала, что любители пофилософствовать на очень отвлеченные от реальности темы - болтуны и тунеядцы, но вторая моя часть и есть такой болтун и тунеядец. Теперь эти две части перестанут воевать, объединятся и будут жить осмысленно и целенаправленно. crazy
Pustota # 16 октября 2014 в 01:30
Зачем обязательно болтуны и тунеядцы? ) Я вот и работаю, и учусь,семья, друзья, все дела... Но ведь возникает порой время, когда в голове самообразуются всякий разные мысли. Ну вооот... Собстна, результат.
А так-то спасибо, конечно )
nusha # 16 октября 2014 в 01:50
Я не в этом смысле. Просто я думала, каждая мало-мальски приличная теория должна предполагать практическое применение. А иначе: какой смысл? Просто философская болтология. Как хобби: кто-то в телек тупит, кто-то в инете картинки рассматривает, кто-то бесцельно по улицам бродит, а кто-то задается странными философскими вопросами. Но согласно вашим рассуждениям в этом есть смысл. Он в "химии", которая остается после, казалось бы, бесполезной работы мозга.
4i4a # 16 октября 2014 в 11:11
Вспомнила рассказ, где инопланетяне забирали смех у детей и отдавали старикам hoho
Pustota # 16 октября 2014 в 13:54
Смысл есть всегда. Во всем. Просто не всегда он доступен и понятен.
По крайней мере, я очень хочу в это верить. А то совсем грустно жить будет )