Sapienti sat
Автор блога: | Stalker |
Проснулся и посмотрел на календарь.
Сегодня ПРАЗДНИК. К которому я не имею никакого отношения. Женщин в моей жизни было немало, но я их всех «профукал». Поделом мне... Но женщин полон мир, а значит жизнь будет продолжаться. О, женщины, зачем вас создал Бог? Он понял, что без вас наш мир убог. Милые дамы, поздравляю вас ВСЕХ, от ВСЕЙ души, желаю ВСЕХ благ, которые только может представить себе человек, ибо кто, как не вы, их достойны!
Stalker
8 марта 2012
+6
4 комментария
|
А почему шестая категория — это проблема? Я считаю, что все эти психологические триллеры, основанные на скрытых глубоко в памяти воспоминаниях о пережитых стрессах, преувеличенная выдумка голливудских киношников (ИМХО) Галина Этот вопрос я случайно обнаружил в комментариях к уже достаточно давно сделанной записи «Шестая категория» и решил вынести ответ на него в отдельную запись. Это является проблемой постольку, поскольку собственное «Я» — это последняя инстанция, к которой может аппелировать человек. Он не в состоянии обратиться ни к кому больше — ни к другим людям, ни к самому Господу Богу с тем, с чем не может обратиться к самому себе. Это совершенно неоспоримо, поскольку обратное противоречило бы даже формальной логике. Но я вел речь не столько о загнанных в глубины памяти стрессах и переживаниях, сколько о вполне «живых», имеющих место здесь и сейчас фактах, в которых человек не признается сам себе. Формы этого «непризнания» могут быть разными — от попытки напрочь забыть до самообмана — суть же одна. Приведу лишь один пример в виде вопроса, но из него будет приблизительно ясны любые другие примеры. Много ли людей, реально и полностью повинных в своих собственных бедах, признают этот факт? Не на площади при большом скоплении народа, не на кухне родственникам, даже не супругу\супруге в постели, а в своих собственных мыслях? |
— Что нового? — Ничего нового... — Что говорят? — Ничего не говорят... Нету же никого! «Божественная комедия», спектакль театра Образцова Ну и как же все-таки поместить себя на необитаемый остров для того, чтобы успешно применить «метод Робинзона»? Можно было бы, конечно, попробовать использовать всю силу собственного воображения и представить себя на таком острове. Но даже людям с богатой фантазией это вряд ли могло бы что-либо дать. Просто потому что в данном случае не имеет никакого смысла все многообразие условий необитаемого острова. Имеет смысл одно и только одно его условие: отсутствие людей. Соответственно, нет нужды ярко представлять себе волны, пальмы и диких животных, отсутствие элементарных бытовых принадлежностей, еды и одежды. Достаточно просто вывести все население Земли за скобки собственного сознания. Скопом. Зациклиться на некоторое время на собственном «Я» в самом что ни есть хорошем смысле этого слова. После этого можно приступить к заполнению столбца «Худо». С непривычки он скорее всего будет заполнен стандартно, но ведь мы всегда можем его отредактировать, так что бояться не следует. Сначала заполним так, как привыкли это делать в своих мыслях. Возьмем пример минимального списка. Естественно, он утрирован и взят практически «с потолка». Но наша цель в данный момент — продемонстрировать некий принцип подхода к проблеме, а не давать реальные рецепты по решению конкретных проблем, так что надуманностью списка можно пренебречь. 1. Мне наступили на ногу 2. Меня никто не понимает 3. Я не могу себе позволить некое благо финансово Главное, что есть в этом списке — три типа того, что большинство людей понимает под проблемами. Три записи — три типа. Но важно понимать, что эта «типология» вытекает исключительно из «метода Робинзона» и не из чего более. В соответствии с этим методом проблема под номером 1 должна быть переформулирована. Кроме меня в мире нет никого и наступать мне на ногу некому. Так что у меня болит нога и именно таким образом должна быть сформулирована проблема. Если нога уже не болит, то из списка «Худо» пункт должен быть вычеркнут. Проблема под номером 2 должна быть вычеркнута из списка вообще безо всяких условий, так как понимать меня и некому, ведь никого нет согласно нашему основополагающему допущению. Проблема под номером 3 в списке остается, ибо напрямую связана именно со мной, а не с кем-то еще. Продолжение следует. |
Можно быть одиноким в толпе и толпиться в одиночестве. Как известно, Робинзон Крузо, попав на необитаемый остров, вместо того, чтобы впасть в отчаяние и тихо сдохнуть под ласковый шелест океанских волн в очень живописном, но абсолютно безлюдном уголке мира, сделал следующее. «Порою на меня нападало отчаяние, я испытывал смертельную тоску, чтобы побороть эти горькие чувства, я взял перо и попытался доказать себе самому, что в моем бедственном положении есть все же немало хорошего. Я разделил страницу пополам и написал слева "худо", а справа "хорошо", и вот что у меня получилось:» Даниэль Дефо, «Робинзон Крузо» Однако «метод Робинзона», несмотря на всю свою логичность, простоту, а главное — доступность — в реальной жизни или работает плохо или не работает вовсе. Почему? Думаю, по той причине, что человек, которому хорошо, не хочет замечать плохого, а человек, которому плохо, не умеет замечать хорошего. Видимо, для того, чтобы «метод Робинзона» был эффективен, необходимы условия необитаемого острова. То есть места, где нет никого, кроме самого страждущего. Тогда он реально решает возникшую проблему, а не забивает свои сердце и голову теми эмоциями, которые диктует ему наличие рядом других людей. Например, он не ждет жалости к себе и не обижается на ее отсутствие. Жалеть-то реально некому! Он не сравнивает свое положение с положением других, которое может быть намного лучше или намного хуже, ведь сравнивать не с чем! Он не упивается своими страданиями, становясь эмоционально-психологическим мазохистом, ведь только один океан им свидетель! Он не пытается на кого-то повлиять, кому-то что-то доказать, показать или рассказать, ибо делать все это также не с кем! И тогда остается только две стороны. Сам человек и его проблема. И только два выхода: единоборство или гибель. Все просто, прозрачно и понятно. Если человек нужен хотя бы сам себе — он выживет. Если он хочет жить — он выживет. Если ему есть что терять — он выживет. Если осталось у него нечто святое, дорогое, ценное — он выживет. Если он собирается сделать хотя бы что-нибудь в этом мире — он выживет. Во всех иных случаях человек исчезнет. А печально ли это исчезновение, если мы видим перед собой эти самые «другие случаи»? Не знаю. Лично мне при таких условиях печалиться не о чем. Исчез с лица Земли еще один сгусток органической материи. Это было вчера, это происходит сегодня, это случится и завтра. Закон природы. Но тут возникает другая реальная проблема — где же взять столько необитаемых островов? Но, как и любая другая проблема, она имеет свое решение. По крайней мере для меня. Продолжение следует. |
В душе у каждого человека таятся вещи, о которых он может рассказать различной аудитории. По этому принципу они и могут классифицироваться. Как те, о которых можно сказать:
1. Всему миру 2. Многим 3. Самым близким 4. Лишь одному человеку 5. Только самому себе Однако проблема состоит в том, что есть и еще одна — шестая категория. В нее входит все то, о чем человек не может сказать даже себе самому. |
Проснулся и посмотрел на календарь.
Сегодня вроде как праздник. К которому я вроде как имею отношение. Я являюсь лейтенантом запаса мотострелковых войск. Могу командовать отделением, взводом, ротой. Владею всеми видами оружия, стоящего на вооружении мотострелкового взвода: АК, ПК, РПК, РПГ, СВД, КПВТ, ПТУР. Умею водить БТР и БМП. Могу вырыть окоп по нормативу. Выдержу химическую атаку при наличии УЗК. В случае войны буду назначен командиром мотострелкового взвода или заместителем командира мотострелковой роты. Средняя продолжительность жизни командира мотострелкового взвода в современном бою составляет 2 минуты. Не надо войны. |
Любовь — понятие всеобъемлящее. Точно так же, как и все ее составляющие — например, преданность. Статуя псу Хатико возле японской станции Сибуя является одним из традиционных мест встречи встречи влюблённых, а сам образ пса в Японии стал примером беззаветной любви и верности.
Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года в японской префектуре Акита. Фермер решил подарить щенка профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Профессор дал щенку кличку Хатико (восьмой). Когда Хатико подрос, он везде непременно следовал за своим хозяином. Тот ежедневно уезжал в город на работу, поэтому пёс сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить хозяина. 21 мая 1925 года у профессора в университете случился инфаркт. Врачи не смогли спасти ему жизнь, и домой он уже не вернулся. Хатико на тот момент было восемнадцать месяцев. В тот день он так и не дождался хозяина, но стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера. Ночевал он на крыльце профессорского дома. Несмотря на то, что пса пытались пристроить в дома друзей и родственников профессора, он неизменно продолжал возвращаться на станцию. Местные торговцы и железнодорожники прикармливали Хатико, восхищаясь его настойчивостью. Пёс стал известен на всю Японию в 1932 году после публикации в одной из крупнейших газет Токио статьи «Преданный старый пёс ожидает возвращения своего хозяина, умершего семь лет назад». История покорила сердца японцев, и на станцию Сибуя стали приезжать любопытствующие с целью посмотреть на Хатико. Хатико приходил на станцию в течение девяти лет вплоть до своей смерти 8 марта 1935 года. Мёртвого Хатико нашли на улице недалеко от станции. У него был рак в последней стадии и филярии сердца. За год до этого, 21 апреля 1934 года, Хатико был воздвигнут памятник, на открытии которого он лично присутствовал. После его смерти, ввиду широкого резонанса, в стране был объявлен день траура. Во время Второй мировой войны памятник был уничтожен — металл памятника пошёл на военные нужды. Но Япония не забыла пса — и после окончания войны, в августе 1948 года, памятник восстановили. |
Страх — это наша плата за дар воображения Hannibal Lecter, MD Х\Ф «Молчание ягнят» Мы всю жизнь чего-то боимся. Это нормально, это заложено в нас природой. Перестанем бояться чего бы то ни было — будем банально гибнуть под колесами автомобилей и под окнами собственных домов. Но большинство наших страхов — надуманы. Чем сложнее сознание, тем более витиеваты и разнообразны страхи. Страх показаться хуже, чем ты есть на самом деле. Страх в чем-то отстать от окружающих. Страх быть непонятым — очень утонченный страх. Надуманные страхи — болезнь, проявляющаяся в различных формах, но имеющих под собой одну основу — неуверенность в себе, иногда доходящую до пренебрежения самим собой. И весь этот сырой «пирог» обильно пропитан богатым воображением. И хоть единого рецепта против такой болезни нет и быть не может, как минимум стоит заглянуть внутрь самих себя, отвлечься от старых ориентиров, большинство из которых на самом деле не только не страшно потерять, но даже и желательно. Постараться найти новые. Вооружившись тем же самым воображением, сделав его своим верным помощником, а не приспешником врага — страха. |
— Лицемерная гнида! — Да, вы правы, я гнида, я ничего не сделал в этом мире и ничего не могу с ним сделать! Но я же привожу сюда таких же как я — несчастных, замученных... Им не на что больше надеяться. А я могу, понимаете, я могу им помочь! Никто им помочь не может, а я — гнида, я — гнида — могу! Я от счастья плакать готов, что могу им помочь. Вот и все... Ничего не хочу больше... Х\Ф «Сталкер» По принципу наделенности счастьем людей можно разделить на счастливых, несчастных и Сталкеров. Последних — очень мало. Но уникальность их состоит вовсе не в малочисленности. А в том, что они сочетают в себе несочетаемое, а именно — огромное счастье и огромное же несчастье одновременно. Их счастье заключается в том, что они умеют проводить других людей в комнату, где исполняются самые сокровенные желания. Их несчастье заключается в том, что им самим вход в эту комнату запрещен. |
Счастье, как правило, абсолютно, несчастье зачастую относительно. Когда человек счастлив, для него становится излишним вопрос «А почему?». Несчастный же человек задает его себе постоянно или хотя бы время от времени. Иногда находит и ответы, но они так редко бывают правильными! Действительно же нашедший для себя правильный ответ на этот вопрос имеет все шансы стать первым счастливчиком среди несчастных.
|