Сумасшествие (Часть пятая) - Тело и душа.

Автор
Опубликовано: 4169 дней назад (12 июня 2013)
Редактировалось: 3 раза — последний 2 мая 2015
+2
Голосов: 4
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Тут хотел бы объясниться, зачем я вообще взялся размышлять о внутреннем мире человека.

Я считаю, что между Человеческим Духом и окружающим нас материальным миром есть критическое противоречие. Его нельзя назвать конфликтом, это скорее непонимание. В некотором роде страдание от ограничения рамками времени и пространства того, что изначально создано свободными от них.

По моему мнению вся психика человека, включая как бессознательные так и сознательные ее элементы как раз таки и призвана решать это противоречие. Призвана создавать собой некое переходное пространство в котором неосмысляемое перетекает в разумное. При этом между ними нет никакого равнозначного обмена будь то: энергетического, информационного или сущностного. Есть лишь вынужденное сосуществование реализуемое засчет переходного элемента сочетающего в себе как свойства рациональной так и иррациональной природы.

В предыдущей части я уже описывал как на основе взаимодействия Внутреннего ребенка, Сознания и Тумана (ОНО) формировалось ЭГО. Как раз таки эти три основные сущности психики и рождают то, что называют психическими функциями, а ЭГО формируясь на лучах этих сущностей в свою очередь наделено производной четвертой функцией.
Итак приведем их соотвествие:

Сознание - Мышление;
Внутренний ребенок (СуперЭГО) - Интуиция;
Туман (ОНО) - Ощущение;

И производная:
ЭГО - эмоции и чувства как вид направленный эмоций.

Я бы вообще хотел исключить из классификации вопрос рациональности/иррациональности данных функций. Он совершенно некорректен. Мы могли бы вывести, что мышление полностью рационально, интуиция иррациональна, а чувства находятся на стыке, переходе. Но главная проблема данной классификации, что мы пытаемся мышлением осмыслить самое себя, причем в сравнении с областью которая уже изначально мышлением непостигаема. Это главная ошибка такого деления.

Давайте рассмотрим все вышеизложенное на примере чувств. Мышлением мы выстраиваем некую логическую цепь, а чувствами реализуем отношение к ней. Возьмем классический пример с хорошо/плохо. Я вполне согласен с тем же Юнгом, что здесь действует принцип принятия и отвержения объекта и я даже укажу далее более глубокие корни этого, когда буду рассматривать сами эмоции. Однако же существует момент, что часто мы можем обосновать свои чувства через мышление, но также очень часто совершенно не способны этого сделать - когда вторгается интуиция. Например совместив через мышление два объекта к которым у нас существует установка : "хорошо/красиво", мы можем одновременно согласиться мышлением, что результат тоже "хорошо", а иногда можем интуитивно почувствовать некую дисгармонию их сочетания и отвергнуть.

Теперь очень важный, даже в чем-то ключевой момент. Я считаю, и это не ново, что действительно какая-то из психических функций может превалировать над остальными. Например то же мышление формируя человека в первую очередь постигающего мир и себя интелектом, либо ощущение - даруя прямое понимание окружающего мира не проходящее не через какие призмы.

Однако же эмоции и чувство как вид направленной эмоции, воспринимаю как функцию примиряющую между остальными, дарующую психическую целостность и от природы призванную сохранять психическую гармонию. То есть психотип человека в котором превалирует эмоциональная составляющая, не подавленная не мышлением, не замененная прямыми всплесками ощущения или интуиции - я считаю самой психологической устойчивой системой. Отсюда выводим, что практически вся невротизация во взрослом возрасте (со сформированным ЭГО) происходит от подавления чувств и эмоций.

Виды эмоций и их причина:

Снова сошлюсь на предыдущую часть, где рассматривал как из истинной Любви проявлемой СуперЭГО формируется установка на получение Удовольствия, Удовлетворение потребности в Удовольствии - которая в будущем и является основной движущей силой Личности.

Удовольствие и есть первичная эмоция вокруг создаются все остальные. Рассмотрим все это как некую шкалу на которой с одной стороны будет предмет который нам дарит Удовольствие. Притяжение которое мы будем испытывать к этому предмету можно называть Неистинной Любовью, то есть лишь жаждой кокретного Удовольствия, желания Удовлетвориться им. Сразу же отметим, что конкретный вид эмоции зависит от силы нашего притяжения к предмету Удовольствия, а она будет возрастать при нашем приближении к нему. Потому в некотором роде можно говорить об активности/пассивности эмоции.

Теперь представим, что на шкале появляется некий другой предмет, который ограждает нас от Удовольствия, мешает пресытиться им. Пока мы на этой шкале близки к Удовольствию, мы соотвественно будем близки и к этому предмету. Все это родит чувство Ненависти. Активное желание уничтожить предмет мешающий Удовлетворению нашей потребности. Это самая активная эмоция и направлена она как раз таки на объект создающий помехи, как ближайший к ней по шкале. При дальнейшем отдалении по шкале как от Удовольствия так и от объекта мешающего его получить - мы ощутим эмоцию Страха. Страх уже направлен на оба объекта - как на удовлетворяющий, так и мешающий нашему удовлетворению. Потому как, действительно, мы боимся и того, что лишает нас Удовольствия, но и одновременно самого факта не получить удовлетворение. И этим самым мы уже отталкиваемся все дальше и дальше по этой шкале пытаясь удалиться от того, что нас страшит. И приходим к другому краю этой шкалы - Печали, Унынию. Это самая пассивная в себе эмоция. Полнейшее смирение с фактом, что Удовольствие не будет достигнуто. В этой позиции мы испытываем максимальное Страдание, пусть даже иногда и скрытое.

Как уже было упомянуто в предыдущей части, из-за искажений при формировании ЭГО установку на получение Удовольствия может заменить желание получать Страдания. На данный момент я не готов отобразить соотвествующую ему шкалу эмоций. Отмечу лишь сам факт существования.

Экстравертность/Амбивертность/Интровертность ЭГО и соотственно установок дарить Удовольствие/дарить и получать Удовольствие/получать Удовольствие рождает (как я описывал в предыдущей части) направленность СуперЭГО в плане дарить Любовь/дарить и получать/получать Любовь.

В целом и общем я считаю экстравертность/интровертность свойством личности в целом, а не какой-то его психической функции. И что это свойство формируется засчет соотвествующей направленность Внутреннего ребенка (СуперЭГО).

Похожие записи:

...
Глухо здесь что-то стало.Все как-то сверхунылы.Или каникулы начались,грустить нет времени. Случайные связи,алкоголь,наркотики,кражи,грабежи и музыка(ну тут каждому своя)) Кстати студенты..у вас сес...
12.06.2013
Порой случается так, что мы совершаем неправильные поступки, за которые потом приходится платить. Все имеет свою цену. Даже счастье. Даже если оно мимолетное и длится всего мгновение. Вопрос в друг...
Комментарии (43)
Дуся Катасонова # 12 июня 2013 в 17:03
Я предлагаю тебе перейти от философских трактатов, например, к анекдотам joke
Дуся Катасонова # 12 июня 2013 в 17:23
Я ща скопирую текст и продам в какой-нибудь научный журнал под видом своей авторской статьи
fartea # 12 июня 2013 в 17:25
У вас этот бред никто не купит. joke
Дуся Катасонова # 12 июня 2013 в 17:45
я удалила свой последний коммент. Мне он показался глупым.
Nuthouse plagis # 12 июня 2013 в 17:55
Многа букаф. Покороче пиши штоле. Хотя я это всё и так знаю. Но те, кто может и захочет прочитать, просто испугаются размера текста.
fartea # 12 июня 2013 в 18:07
Максимально сокращаю насколько это возможно. Меньше - это совсем не писать. crazy
Nuthouse plagis # 12 июня 2013 в 18:11
Меньше - это поменьше "воды". Там её процентов 30. Можно убрать.
fartea # 12 июня 2013 в 18:14
Там воды вообще нет, почти каждый тезис противоречит главенствующим сейчас в психологии трендам.
Nuthouse plagis # 12 июня 2013 в 18:18
То, что у тебя расписано на целый абзац, можно выразить одним предложением. Дело твоё. Я просто советую.
fartea # 12 июня 2013 в 18:22
То что мы напишем это красивее, еще не означает, что не выплеснем, как это говорят, с водой и ребенка.

Ты воспринимаешь текст эмоционально не совсем вчитываясь не в интеллектуальную, не в интуитивную составляющие в нем изложенные. Чем вполне иллюстрируешь самый психологически устойчивый психотип. joke
Nuthouse plagis # 12 июня 2013 в 18:24
Я прочитал первые два абзаца.
Круто, что у меня получается так хорошо маскироваться. crazy
fartea # 12 июня 2013 в 18:25
Ну так. Я и был уверен, что ты прочитал только первые строки, но составил отношение ко всему тексту.

Я об этом уже написал выше. Ничего нового не скажешь. joke
Nuthouse plagis # 12 июня 2013 в 18:30
Собсна как и не вычитаю отсюда ничего нового. Остальное пробежал глазами по диагонали.
fartea # 12 июня 2013 в 18:36
Ты поэт, тебе незачем эту фигню читать. joke
Nuthouse plagis # 12 июня 2013 в 18:39
Будешь сарказничать - останешься сиротой, понял? stuk
fartea # 12 июня 2013 в 18:43
Извини, папа. zst
Дуся Катасонова # 12 июня 2013 в 18:05
Отсюда выводим, что практически вся невротизация во взрослом возрасте (со сформированным ЭГО) происходит от подавления чувств и эмоций.

Так выходит, что все население планеты невротики (за исключением бразильцев)! Всем взрослым приходится каждый день подавлять свои эмоции и чувства
fartea # 12 июня 2013 в 18:11
Ага, только не совсем невротики, а скорее склонны к невротизации в зрелом возрасте.
ФЛОРиныч-Добрый # 12 июня 2013 в 18:20
Недавний пост Одина показал, что даже среди казалось бы свободных людей на этом сайте, есть желание подавить свободу. Не свою, так чью-то. Установить стены, ввести цензуру, разделиться на группировки. И все ради чего? Ответ:" Я ограничу себя и других, но кому-то будет от этого хуже, потому что это я его ограничил, а не он меня. ЭГО- удовлетворено."
fartea # 12 июня 2013 в 18:27
В моей теории ЭГО это гармонизирующий элемент. Ограничение которое оно стремится наложить на других от так сказать сбившейся программы. Доставлять другим не удовольствия, а страдания.

Это этакий невротизированный субъект старающийся заставить всех вокруг страдать.
ФЛОРиныч-Добрый # 12 июня 2013 в 18:30
Мы все в одной банке. У тебя не получится , накрыв крышкой ее, получать больше кислорода, чем остальные.
ФЛОРиныч-Добрый # 12 июня 2013 в 18:32
Или мне кажется, что мы в банке. Тогда для твоей теории и тебя лично ничего не светит. Если только обвинят, осудят, изобьют.
fartea # 12 июня 2013 в 18:34
В общем я тоже пришел к тому, что людей стремящихся только заставить страдать, или только лишь дарить другим удовольствие - чрезвычайно мало.

Основная масса расположена ближе к середине шкалы. То есть, например, желание заставить и других пострадать и себя.
ФЛОРиныч-Добрый # 12 июня 2013 в 18:38
Мы все одинаковы. Заставляют за себя страдать других - диктаторы, яркий пример это личность у тебя на фото, а готовых пострадать за других- Иисус, явление неизученное и труднообъяснимое. А все остальное - шелуха, то есть мы.
fartea # 12 июня 2013 в 18:41
Да, да именно так. Есть и другой край - приносящие страшные страдания себе или любящие себя до изнеможения. Их не так видно как диктаторов - но отклонение от нормы не меньшее.
fartea # 12 июня 2013 в 18:40
Вообще я закладываю фундамент, для будущих размышлений по ЭГО и его маскам. Создание из Тумана масок, а потом при определенных обстоятельствах отторжение ее в виде отдельной сущности.

Это все наши общественные маски, включая, например, сетевое Я или невротические привязанности к людям. Должно быть практически применимо и достаточно интересно.
ФЛОРиныч-Добрый # 12 июня 2013 в 18:44
Нас в этом хотят ограничить, запретив альтернативные аккаунты. Объявлена охота на троллей))
ФЛОРиныч-Добрый # 12 июня 2013 в 18:45
Я переживаю за Людмилу.
fartea # 12 июня 2013 в 18:46
Ну в подсознание то они не залезут. И созданное сетевое Я будет искать выход, пытаться за что-то зацепиться, чтобы сохранить жизнь и не быть снова растворенным в Тумане.
Дуся Катасонова # 12 июня 2013 в 18:49
неужели ту думаешь, что сетевое я сильно отличается от реального? Как можно например с 2012 года висеть на этом ресурсе и все это время строить из себя не того, кем являешься на самом деле?
ФЛОРиныч-Добрый # 12 июня 2013 в 18:51
Иногда сетевое Я побеждает, как в моём случае.
fartea # 12 июня 2013 в 18:57
Мне полностью сложно ответить потому, что моя писанина основывается на видениях. Я еще не дошел до той части и не увидел. Все не совместилось в голове.

Но если кратко: на ЭГО постоянно возникает что-то вроде новообразований. Например наше рабочее Я. Когда мы приходим на работу или садимся за рабочее место - мы чувствуем себя по-другому, осознаем себя по-другому, наши реакции на какие-то внешние ситуации могут быть другими. Но тем не менее с ними сомещается и реакции нашего ЭГО которое за новообразованием. Внешне в данном случае это называют профессионализмом.
Дуся Катасонова # 12 июня 2013 в 19:00
моя писанина основывается на видениях

на вИдениях или видЕниях? на каком слоге должно быть ударение?
fartea # 12 июня 2013 в 19:01
типо галлюцинаций. внутренних joke
fartea # 12 июня 2013 в 19:12
То есть если взять сетевое Я. Вы садитесь за комп и например он для вас как средство работы, а удаленно переписываться вы привыкли с заказчиками.

Однажды вас осенит создать аккаунт в соц сети. И в начале когда вы будете там общаться, ЭГО будет все это воспринимать скорее всего как ту же переписку с заказчиками, если не найдет не какой маски ближе. И уже от той вашей маски начнет отпочковываться сетевое Я. Видоизменяя общение и давая несколько другие ощущения от него.

А быстрый рост сетевого Я и большую вероятность его отторжения создает то, что сеть - это некий другой мир во многом значительно отличающийся от реального.

Ну и еще легко увидеть, что все очень зависит от начальной маски на которой создавалось сетевое Я.
ФЛОРиныч-Добрый # 12 июня 2013 в 19:05
Чебураха не даст соврать, есть : литературный, разговорный, технический стиль речи.Каждый из них используется личностью в тех случаях, когда это необходимо, но это не говорит о присутствии новообразований.
Дуся Катасонова # 12 июня 2013 в 19:09
может и говорит. Как начинают люди умничать, так сразу и осанка распрямляется, и взгляд сверху вниз становится, прям в других людей превращаются
ФЛОРиныч-Добрый # 12 июня 2013 в 19:13
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь. Пушкин.
fartea # 12 июня 2013 в 19:18
Мне вообще видится совершенно другой, новый вид гипноза и управления человеком в бодрственном состоянии. Когда уже находятся и применяются для манипулирования не элементарные кирпичики, а цельные структуры которые я описал.

Только я пока даже не близок к формализации этого в методики.
ФЛОРиныч-Добрый # 12 июня 2013 в 19:21
Всё это давно придумано. Религиозный фанатизм. Шахиды- смертники.
ФЛОРиныч-Добрый # 12 июня 2013 в 19:22
У меня сестра спец по НЛП. Правда не пригодилась на Родине, практикует в Канаде.
fartea # 12 июня 2013 в 19:23
Да, конечно. Но я имею в виду не формировать это годами.самостоятельно. А тупо увидеть эту сущность в другом человеке, сформированную пофиг кем, уже готовенькую. Быстро сообразить применение и манипулировать.
ФЛОРиныч-Добрый # 12 июня 2013 в 18:49
Может лучше их распылить до агрегатного состояния тумана?