Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тут хотел бы объясниться, зачем я вообще взялся размышлять о внутреннем мире человека.
Я считаю, что между Человеческим Духом и окружающим нас материальным миром есть критическое противоречие. Его нельзя назвать конфликтом, это скорее непонимание. В некотором роде страдание от ограничения рамками времени и пространства того, что изначально создано свободными от них.
По моему мнению вся психика человека, включая как бессознательные так и сознательные ее элементы как раз таки и призвана решать это противоречие. Призвана создавать собой некое переходное пространство в котором неосмысляемое перетекает в разумное. При этом между ними нет никакого равнозначного обмена будь то: энергетического, информационного или сущностного. Есть лишь вынужденное сосуществование реализуемое засчет переходного элемента сочетающего в себе как свойства рациональной так и иррациональной природы.
В предыдущей части я уже описывал как на основе взаимодействия Внутреннего ребенка, Сознания и Тумана (ОНО) формировалось ЭГО. Как раз таки эти три основные сущности психики и рождают то, что называют психическими функциями, а ЭГО формируясь на лучах этих сущностей в свою очередь наделено производной четвертой функцией.
Итак приведем их соотвествие:
Сознание - Мышление;
Внутренний ребенок (СуперЭГО) - Интуиция;
Туман (ОНО) - Ощущение;
И производная:
ЭГО - эмоции и чувства как вид направленный эмоций.
Я бы вообще хотел исключить из классификации вопрос рациональности/иррациональности данных функций. Он совершенно некорректен. Мы могли бы вывести, что мышление полностью рационально, интуиция иррациональна, а чувства находятся на стыке, переходе. Но главная проблема данной классификации, что мы пытаемся мышлением осмыслить самое себя, причем в сравнении с областью которая уже изначально мышлением непостигаема. Это главная ошибка такого деления.
Давайте рассмотрим все вышеизложенное на примере чувств. Мышлением мы выстраиваем некую логическую цепь, а чувствами реализуем отношение к ней. Возьмем классический пример с хорошо/плохо. Я вполне согласен с тем же Юнгом, что здесь действует принцип принятия и отвержения объекта и я даже укажу далее более глубокие корни этого, когда буду рассматривать сами эмоции. Однако же существует момент, что часто мы можем обосновать свои чувства через мышление, но также очень часто совершенно не способны этого сделать - когда вторгается интуиция. Например совместив через мышление два объекта к которым у нас существует установка : "хорошо/красиво", мы можем одновременно согласиться мышлением, что результат тоже "хорошо", а иногда можем интуитивно почувствовать некую дисгармонию их сочетания и отвергнуть.
Теперь очень важный, даже в чем-то ключевой момент. Я считаю, и это не ново, что действительно какая-то из психических функций может превалировать над остальными. Например то же мышление формируя человека в первую очередь постигающего мир и себя интелектом, либо ощущение - даруя прямое понимание окружающего мира не проходящее не через какие призмы.
Однако же эмоции и чувство как вид направленной эмоции, воспринимаю как функцию примиряющую между остальными, дарующую психическую целостность и от природы призванную сохранять психическую гармонию. То есть психотип человека в котором превалирует эмоциональная составляющая, не подавленная не мышлением, не замененная прямыми всплесками ощущения или интуиции - я считаю самой психологической устойчивой системой. Отсюда выводим, что практически вся невротизация во взрослом возрасте (со сформированным ЭГО) происходит от подавления чувств и эмоций.
Виды эмоций и их причина: Снова сошлюсь на предыдущую часть, где рассматривал как из истинной Любви проявлемой СуперЭГО формируется установка на получение Удовольствия, Удовлетворение потребности в Удовольствии - которая в будущем и является основной движущей силой Личности.
Удовольствие и есть первичная эмоция вокруг создаются все остальные. Рассмотрим все это как некую шкалу на которой с одной стороны будет предмет который нам дарит Удовольствие. Притяжение которое мы будем испытывать к этому предмету можно называть Неистинной Любовью, то есть лишь жаждой кокретного Удовольствия, желания Удовлетвориться им. Сразу же отметим, что конкретный вид эмоции зависит от силы нашего притяжения к предмету Удовольствия, а она будет возрастать при нашем приближении к нему. Потому в некотором роде можно говорить об активности/пассивности эмоции.
Теперь представим, что на шкале появляется некий другой предмет, который ограждает нас от Удовольствия, мешает пресытиться им. Пока мы на этой шкале близки к Удовольствию, мы соотвественно будем близки и к этому предмету. Все это родит чувство Ненависти. Активное желание уничтожить предмет мешающий Удовлетворению нашей потребности. Это самая активная эмоция и направлена она как раз таки на объект создающий помехи, как ближайший к ней по шкале. При дальнейшем отдалении по шкале как от Удовольствия так и от объекта мешающего его получить - мы ощутим эмоцию Страха. Страх уже направлен на оба объекта - как на удовлетворяющий, так и мешающий нашему удовлетворению. Потому как, действительно, мы боимся и того, что лишает нас Удовольствия, но и одновременно самого факта не получить удовлетворение. И этим самым мы уже отталкиваемся все дальше и дальше по этой шкале пытаясь удалиться от того, что нас страшит. И приходим к другому краю этой шкалы - Печали, Унынию. Это самая пассивная в себе эмоция. Полнейшее смирение с фактом, что Удовольствие не будет достигнуто. В этой позиции мы испытываем максимальное Страдание, пусть даже иногда и скрытое.
Как уже было упомянуто в предыдущей части, из-за искажений при формировании ЭГО установку на получение Удовольствия может заменить желание получать Страдания. На данный момент я не готов отобразить соотвествующую ему шкалу эмоций. Отмечу лишь сам факт существования.
Экстравертность/Амбивертность/Интровертность ЭГО и соотственно установок дарить Удовольствие/дарить и получать Удовольствие/получать Удовольствие рождает (как я описывал в предыдущей части) направленность СуперЭГО в плане дарить Любовь/дарить и получать/получать Любовь.
В целом и общем я считаю экстравертность/интровертность свойством личности в целом, а не какой-то его психической функции. И что это свойство формируется засчет соотвествующей направленность Внутреннего ребенка (СуперЭГО).
Похожие записи:
Глухо здесь что-то стало.Все как-то сверхунылы.Или каникулы начались,грустить нет времени. Случайные связи,алкоголь,наркотики,кражи,грабежи и музыка(ну тут каждому своя)) Кстати студенты..у вас сес...
|
Порой случается так, что мы совершаем неправильные поступки, за которые потом приходится платить. Все имеет свою цену. Даже счастье. Даже если оно мимолетное и длится всего мгновение. Вопрос в друг...
|