Любовь это...
Автор
|
Опубликовано: 4279 дней назад ( 7 апреля 2013)
Блог: Мысли
Редактировалось: 2 раза — последний 7 апреля 2013
|
0 Голосов: 0 |
Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Это обобщенное понятие. Чтобы понять это, нужно рассмотреть типы любви.
Рассмотрим типы любви Джона Алана Ли:
1) эрос - страстная, исключительная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию;
2) людус - гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены;
3) сторге - спокойная, теплая и надежная любовь-дружба;
4) прагма - совмещающая людус и сторге, рассудочная, легко поддающаяся сознательному контролю любовь по расчету;
5) мания - иррациональная любовь-одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения;
6) агапе - бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге.
Некоторые склонны полагать, что это настоящей любви не существует. Это связано с тем, что они не имели дела ни с одним из типов, либо столкнулись с тем типом, который не относится к понятию о настоящей любви. Больше всего к понятию о настоящей любви подходит тип Агапе.
Важную роль в любовных отношениях играют представления о том, каким должен быть любимый человек, которые служат как бы эталоном выбора и критерием его оценки. В социальной психологии по этому поводу имеются три гипотезы.
Согласно первой гипотезе, идеальный образ любимого предшествует выбору реального объекта, побуждая личность искать того, кто бы максимально соответствовал этому эталону. Эталон - всего лишь образец постоянства, принципиально неизменная единица измерения, не зависящая от свойств объектов, с которыми она соотносится. Идеал же - живой, развивающийся образец.
Однако совпадение идеала и действительности наблюдается далеко не всегда. Идеальный образ любимого, особенно у молодых, неопытных людей, большей частью весьма расплывчат и содержит много нереальных, завышенных или несущественных требований, тогда как некоторые очень важные качества сплошь и рядом не осознаются.
Вторая гипотеза выводит "романтические ценности" из бессознательной идеализации предмета любви, которому приписываются желательные черты, независимо от того, каков он на самом деле. Например, Фрейд связывал напряженность любовных переживаний главным образом с "переоценкой" объекта влечения, обусловленной его недоступностью. Мысль о несовместимости любви и знания высказывали многие философы и классики литературы, которых никто не обвинит в пошлости. "...Истинная любовь,- писал А. Франс,- не нуждается ни в симпатии, ни в уважении, ни в дружбе; она живет желанием и питается обманом. Истинно любят только то, чего не знают". "...Человек любит и уважает другого, покуда не может судить о нем, и любовная тоска - следствие недостаточного знания",- вторит ему Т. Манн. Психологические исследования подтверждают, что влюбленные часто идеализируют друг друга, особенно в начале романа, причем женщины склонны к этому больше, чем мужчины.
Однако сводить романтическую любовь к идеализации также неверно. Если бы дело обстояло так и только так, любовь всегда и довольно быстро завершалась бы разочарованием, что не соответствует истине. Если любовь - лишь временное ослепление, то самые сильные увлечения должны быть присущи неуравновешенным, невротическим натурам.
Третья гипотеза, в противоположность первой, утверждает, что не идеальные образы определяют выбор любимого, а, наоборот, свойства реального, уже выбранного объекта обусловливают содержание идеала, по пословице: "Та и красавица, которую сердце полюбит". Видимо, и здесь есть доля истины. Не случайно высокое совпадение черт идеальных и реальных возлюбленных одни авторы интерпретируют в духе первой, а другие - в духе третьей гипотезы.
По всей вероятности, все три гипотезы имеют под собой известные основания. В одних случаях "предмет" любви выбирается в соответствии с ранее сложившимся образом, в других - имеет место идеализация, в третьих - идеал формируется или трансформируется в зависимости от свойств реального объекта. Но каково соотношение этих моментов и как они сочетаются у разных людей и в разных обстоятельствах - наука сказать не может.
Австрийский психиатр 3. Фрейд утверждал, что любовь к человечеству есть суть проявления инстинктивных влечений, которые пробивают себе путь к сексуальной близости. Как указано выше это не является настоящей любовью, это утверждение подходит к типу Эрос.
«Если человек любит только одного человека и безразличен ко всем другим, его любовь - это не любовь, а симбиотическая привязанность, или расширенный эгоизм» — Эрих Фромм. Трудно согласиться с этим утверждением, так как настоящая любовь – это есть ничто иное как духовная привязанность двух людей, которые дополняют друг друга и являются в своей совокупности одним целым. Для лучшего понимания рассмотрим понятие эгоизма.
Эгои́зм (от лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других.
Несмотря на то, что проявление настоящей любви направлено на одного человека, это вовсе не означает, что индивид ставит свои интересы выше интересов других и ищет выгоду. Поиск выгоды характерен для типа Прагма, что в свою очередь не является настоящим проявлением любви. Поэтому можно отметить, что Эрих Фромм под настоящей любовью подразумивал тип Сторге. Данный тип характерен для любви к близким или окружающим, что в свою очередь подразумивает любовь не к одному человеку, а к множеству.
В результате можно сделать вывод, что настоящая любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая духовная и физическая привязанность к другому человеку не преследующая корыстных целей. Стоит отметить, что в духовном начале кроется понятие вечности.
Это обобщенное понятие. Чтобы понять это, нужно рассмотреть типы любви.
Рассмотрим типы любви Джона Алана Ли:
1) эрос - страстная, исключительная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию;
2) людус - гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены;
3) сторге - спокойная, теплая и надежная любовь-дружба;
4) прагма - совмещающая людус и сторге, рассудочная, легко поддающаяся сознательному контролю любовь по расчету;
5) мания - иррациональная любовь-одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения;
6) агапе - бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге.
Некоторые склонны полагать, что это настоящей любви не существует. Это связано с тем, что они не имели дела ни с одним из типов, либо столкнулись с тем типом, который не относится к понятию о настоящей любви. Больше всего к понятию о настоящей любви подходит тип Агапе.
Важную роль в любовных отношениях играют представления о том, каким должен быть любимый человек, которые служат как бы эталоном выбора и критерием его оценки. В социальной психологии по этому поводу имеются три гипотезы.
Согласно первой гипотезе, идеальный образ любимого предшествует выбору реального объекта, побуждая личность искать того, кто бы максимально соответствовал этому эталону. Эталон - всего лишь образец постоянства, принципиально неизменная единица измерения, не зависящая от свойств объектов, с которыми она соотносится. Идеал же - живой, развивающийся образец.
Однако совпадение идеала и действительности наблюдается далеко не всегда. Идеальный образ любимого, особенно у молодых, неопытных людей, большей частью весьма расплывчат и содержит много нереальных, завышенных или несущественных требований, тогда как некоторые очень важные качества сплошь и рядом не осознаются.
Вторая гипотеза выводит "романтические ценности" из бессознательной идеализации предмета любви, которому приписываются желательные черты, независимо от того, каков он на самом деле. Например, Фрейд связывал напряженность любовных переживаний главным образом с "переоценкой" объекта влечения, обусловленной его недоступностью. Мысль о несовместимости любви и знания высказывали многие философы и классики литературы, которых никто не обвинит в пошлости. "...Истинная любовь,- писал А. Франс,- не нуждается ни в симпатии, ни в уважении, ни в дружбе; она живет желанием и питается обманом. Истинно любят только то, чего не знают". "...Человек любит и уважает другого, покуда не может судить о нем, и любовная тоска - следствие недостаточного знания",- вторит ему Т. Манн. Психологические исследования подтверждают, что влюбленные часто идеализируют друг друга, особенно в начале романа, причем женщины склонны к этому больше, чем мужчины.
Однако сводить романтическую любовь к идеализации также неверно. Если бы дело обстояло так и только так, любовь всегда и довольно быстро завершалась бы разочарованием, что не соответствует истине. Если любовь - лишь временное ослепление, то самые сильные увлечения должны быть присущи неуравновешенным, невротическим натурам.
Третья гипотеза, в противоположность первой, утверждает, что не идеальные образы определяют выбор любимого, а, наоборот, свойства реального, уже выбранного объекта обусловливают содержание идеала, по пословице: "Та и красавица, которую сердце полюбит". Видимо, и здесь есть доля истины. Не случайно высокое совпадение черт идеальных и реальных возлюбленных одни авторы интерпретируют в духе первой, а другие - в духе третьей гипотезы.
По всей вероятности, все три гипотезы имеют под собой известные основания. В одних случаях "предмет" любви выбирается в соответствии с ранее сложившимся образом, в других - имеет место идеализация, в третьих - идеал формируется или трансформируется в зависимости от свойств реального объекта. Но каково соотношение этих моментов и как они сочетаются у разных людей и в разных обстоятельствах - наука сказать не может.
Австрийский психиатр 3. Фрейд утверждал, что любовь к человечеству есть суть проявления инстинктивных влечений, которые пробивают себе путь к сексуальной близости. Как указано выше это не является настоящей любовью, это утверждение подходит к типу Эрос.
«Если человек любит только одного человека и безразличен ко всем другим, его любовь - это не любовь, а симбиотическая привязанность, или расширенный эгоизм» — Эрих Фромм. Трудно согласиться с этим утверждением, так как настоящая любовь – это есть ничто иное как духовная привязанность двух людей, которые дополняют друг друга и являются в своей совокупности одним целым. Для лучшего понимания рассмотрим понятие эгоизма.
Эгои́зм (от лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других.
Несмотря на то, что проявление настоящей любви направлено на одного человека, это вовсе не означает, что индивид ставит свои интересы выше интересов других и ищет выгоду. Поиск выгоды характерен для типа Прагма, что в свою очередь не является настоящим проявлением любви. Поэтому можно отметить, что Эрих Фромм под настоящей любовью подразумивал тип Сторге. Данный тип характерен для любви к близким или окружающим, что в свою очередь подразумивает любовь не к одному человеку, а к множеству.
В результате можно сделать вывод, что настоящая любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая духовная и физическая привязанность к другому человеку не преследующая корыстных целей. Стоит отметить, что в духовном начале кроется понятие вечности.
Похожие записи:
..."Всё, хватит, надо начинать реальную жизнь." - Каждый день я говорю себе это, если быть точнее-каждый вечер. С утра же встаю пораньше, что бы зайти в чёртову игру. После школы вместо уро...
|
Всеравно....:( всеравнооо
|
Комментарии (13)
# 7 апреля 2013 в 23:05 | ||
|
# 7 апреля 2013 в 23:14 | ||
|
# 7 апреля 2013 в 23:21 |
# 7 апреля 2013 в 23:29 |
# 7 апреля 2013 в 23:35 |