Вечеря перед Рождеством...хозяюшки, чем радуете близких?

Автор
Опубликовано: 3274 дня назад ( 6 января 2016)
Редактировалось: 1 раз — 6 января 2016
+2
Голосов: 2
Ребята! Всех с Рождеством Христовым! Счастья вам, удачи, здоровья, всех благ! give_heart

По традиции сегодня накрывается постный ужин из 12-ти блюд. Хозяюшки, чем будете радовать родных? Что интересного решили приготовить? Что-то мне сегодня хочется приготовить этакого на радость семье, вот сижу фантазирую... Может подадите пару интересных идей?

Как планируете отмечать? Чем интересным завтра займетесь? Кто сегодня планирует колядовать идти?

Похожие записи:

Рождество на носу
Наступает самая загадочная пора для любителей рождественских гаданий. А вы когда-нибудь этим занимались? И как? Сбылось? Вот ещё что нашла на просторах интернета. Попробуйте, если найдёте таракана....
Ну это..С рождеством!!) Побалакайте со мной что ле..скучно)
Комментарии (82)
IronMan # 6 января 2016 в 13:55
Постный ужин из 12 блюд))))) А если у меня из одного, то это тогда суперсверхмегапупер постный?)))))))))
Нюта # 6 января 2016 в 13:57
нет)))
12 блюд в честь 12-ти апостолов вообще-то))) которые принимали участие в тайной вечере...
IronMan # 6 января 2016 в 13:58
laugh Понятно. С праздником! А какие это блюда?
Нюта # 6 января 2016 в 14:01
в первую очередь кутя - без нее никак. также традиционным блюдом является узвар. дальше - полет фантазии: вареники, соления, постные голубцы, борщ, фрукты (сухофрукты), да что угодно! Но обязательно постные сегодня.
IronMan # 6 января 2016 в 14:03
Ну в общем ничего постного и нет))) Ужраться можно кверху пузой. А узвар мне понравился)
Нюта # 6 января 2016 в 14:05
постное - это растительная пища. вот и делай себе вареники с картошкой да голубцы с рисом и морковкой. никакого мяса/сала/молочных продуктов. рыбу можно (не интересовалась почему ее можно, но точно знаю, что можно)
IronMan # 6 января 2016 в 14:07
Я вегетарианец. Пост у меня 24 часа, 7 дней в неделю, 365 дней в году.))))
Нюта # 6 января 2016 в 14:09
Пост - это не только употребление растительной еды, это лишь один из составляющих. Так что вряд ли он у вас 365 дней в году)))
IronMan # 6 января 2016 в 14:11
Мда...тяжело....повторяю: я вегетарианец 365 дней в году.Да и к тому же к Богу надо не через жрачку приходить. Но это мое мнение)
Нюта # 6 января 2016 в 14:29
Да и к тому же к Богу надо не через жрачку приходить
несомненно, вы полностью правы.
жрачка (в смысле отказ от определенной еды) лишь дает очищение физическому телу, уж никак не нашей душе. но согласитесь, телу тоже неплохо очищаться иногда, от тех же шлаков...многим бы в нашем обществе соблюдение поста (хотя бы одного в год) в плане хотя бы отказа от жратвы нерастительной было бы весьма полезно для здоровья. а то привыкли печеночку таблеточками "чистить и восстанавливать". а не пожравши с месяц котлет да сальца зажаренного было бы куда эффективней
IronMan # 6 января 2016 в 14:31
Согласен полностью. Но вегетарианство прежде всего не хобби или здоровье. Это образ жизни, иное мировоззрение. Это сама жизнь. Веганы же пошли еще дальше. Молодцы, что тут еще скажешь)
Нюта # 6 января 2016 в 14:33
да, согласна - это образ жизни.
но я бы не смогла быть веганом. у меня по этому поводу как с физической, так и с моральной точки зрение другое мнение. но не будем об этом, ведь это уже совсем другая тема
IronMan # 6 января 2016 в 14:33
Я тоже, наверное, не смогу. Так что остановился только на вегетарианстве.)
Нюта # 6 января 2016 в 14:39
я ни веганом, ни вегетарианцем не смогла бы быть)))
Глупая))) # 6 января 2016 в 14:33
Ага. Попостилась я много лет назад из семи недель поста выдержала пять, когда стала сознание терять, насильно заставили перейти на нормальную пищу. Так что очищаются немного иначе.
Нюта # 6 января 2016 в 14:37
а как так? значит неправильно рацион подбирали себе. я как-то соблюдала в пост отказ от нерастительной пищи, и при весе в 46 килограмм мой организм нормально переносил это все, сознание не теряла, вес тоже остался такой же. просто ела много орехов, сухофруктов и прочих полезностей...
Глупая))) # 6 января 2016 в 14:42
Я посчитала, что нужно отчиститья, но без мяса или рыбы мой организм даёт сбои.
IronMan # 6 января 2016 в 14:43
Ничего, привыкните.У пропащего алкоголика тоже организм дает сбои без бутылки)
Глупая))) # 6 января 2016 в 14:44
Нет, не мой вариант.
Нюта # 6 января 2016 в 14:47
Ничего, привыкните.У пропащего алкоголика тоже организм дает сбои без бутылки)
такой пример, скажу я вам...тактичности вам не занимать, прям чувство такта на высшем уровне
Cherna-facepalm


если уж хотите о вегетарианстве, то я считаю абсолютно неправильным отказывать себе в мясе. абсолютно неправильным. ИМХО
IronMan # 6 января 2016 в 14:51
Точно так же подумал император Константин и переписал библию. Теперь много верующих готовы в крови купаться и верить, что это правильно). А вообще религия тема мерзкая. Слишком отсебятины в ней уже много ради удовлетворения своих подробностей. Особенно в христианстве. Ну а быть или не быть вегетарианцем - дело каждого. Мне, как бы, все равно. К тому же я на себе(да и не только я - миллионы) доказал, что без мяса жизнь не кончается.Лучше уж так сказать, чем быть лживым христианином)
Нюта # 6 января 2016 в 15:04
Лучше уж так сказать, чем быть лживым христианином)
как красиво в каждом комменте вы пытаетесь оскорбить чувства здесь собравшихся...еще и в конце дужечки ставите типа смайлики...

а религия и вправду дело весьма мерзкое и к Богу имеет мало отношения.

и да, без мяса жизнь не кончается. как и без секса жизнь не кончается, и без алкоголя она не кончается. она кончается без кислорода. это всего лишь физиология. а связь между употребляемыми продуктами и духовностью/верой в Бога совсем невелика, скорее опять же таки придумана людьми.
"Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека"
Абсолютно согласна с этой фразой
Нюта # 6 января 2016 в 14:44
каждому свое. беременным, больным, старикам и детям не рекомендуется даже в Библии поститься. Ну не просто ж так это, а из-за неправильности им отказывать себе в определенной пище. Она им нужна. Видимо ваш организм тоже устроен так, что ему очень важны те элементы, которые содержатся только в мясе/молочке...
Аленка # 6 января 2016 в 14:12
а да в пост еще трахаться нельзя - грех. Вдумайтесь только грехом называется самый святой акт в жизни - зачатие новой жизни. Заранее извиняюсь не хочу обидеть Ваши личные убеждения)
IronMan # 6 января 2016 в 14:12
laugh
Нюта # 6 января 2016 в 14:23
да, нельзя тра*аться. и сквернословить нельзя. много чего нельзя
а по поводу самого святого акта в жизни, зачатии человека, то вы же сами понимаете абсурдность данного сравнение, ведь тра*аются ради зачатия (конкретно преследуя именно эту цель) единицы, большинство для получения удовольствия ведь делают это (а потом почему-то еще удивляются зачатию этой самой жизни в них и бегут делать аборт)))
IronMan # 6 января 2016 в 14:27
Верно подметили. А вот сквернословить вообще нельзя.
Lilith # 6 января 2016 в 14:31
в этом году 366 дней, не забывайте)
IronMan # 6 января 2016 в 14:32
+ - 1 laugh
Аленка # 6 января 2016 в 14:32
я не вижу ничего плохого в слове трахаться и названии этим словом акта зачатия. Трахаться - это значит испытывать миллион чувств в этот момент и миллиард их оттенков, испытывать начало и конец, любовь и ненависть, приливы и отливы, вдох и выдох, смерч и рассвет, понимая в этот момент, что жизнь - это все-все Бог, абсолютно все. В ней нет ничего вне Бога и передать такое состояние новой жизни. как по мне в таком случае она будет иметь больше шансов на полноценное ощущение себя
Нюта # 6 января 2016 в 14:41
я не вижу ничего плохого в слове трахаться
я тоже. при чем не вижу ничего плохого не только в этом слове, но и в самом процессе)))
но трахаться - не всегда означает "испытывать миллион чувств", особенно в ситуации, когда, например, пьяную/под колесами девку трахает какой-то чувак в туалете ночного клуба...
Аленка # 6 января 2016 в 15:12
ту дак это ж совершенно другая история, мы ж сейчас о лицемерии в понятиях и в частности о лицемерии в понятиях христианства ;)
IronMan # 6 января 2016 в 15:15
Религия - очень плохая тема. Всех с праздником!!!!
Иванушка-дурачок # 6 января 2016 в 14:44
я не вижу ничего плохого в слове трахаться и названии этим словом акта зачатия. Трахаться - это значит испытывать миллион чувств в этот момент и миллиард их оттенков, испытывать начало и конец, любовь и ненависть, приливы и отливы, вдох и выдох, смерч и рассвет, понимая в этот момент, что жизнь - это все-все Бог, абсолютно все. В ней нет ничего вне Бога и передать такое состояние новой жизни. как по мне в таком случае она будет иметь больше шансов на полноценное ощущение себя
Вы мне безусловно нравитесь)
sapper # 6 января 2016 в 14:49
Церковь не зря запрещает секс - умение получать высшее удовольствие делает человека свободным, причем не имеет значения где и в апартаментах хилтона и в туалете ночного клуба и в деревне на сеновале спектр чувств одинаков. А рабы свободными быть не должны.
0 # 6 января 2016 в 15:09
Качок вегитариаенц??? Ну насмешил
IronMan # 6 января 2016 в 15:11
Стереотипы))) Я ждал, что кто-то что-то скажет))) Увы и ах. Стереотипы разрушены. Мяско не кушаю.)
0 # 6 января 2016 в 15:12
А откуда тогда белок берёшь на рост мышц??? Ты убиваешь тело свое
Иванушка-дурачок # 6 января 2016 в 15:16
А откуда тогда белок берёшь на рост мышц??? Ты убиваешь тело свое
Поддерживаю вопрос.
IronMan # 6 января 2016 в 15:18
Столько лет уже и вроде жив). Про белок - долгая история. Создам тему в своем блоге и всё там опишу. Тут и так уже засорили всю тему)Прямо сейчас .
0 # 6 января 2016 в 15:24
Это пока молодой, тебе эта херня аукнется. Или ты врешь, не могут без белка мышцы расти
Иванушка-дурачок # 6 января 2016 в 13:57
C праздником) всех христиан. c5352d96be90
Аленка # 6 января 2016 в 14:04
пост считаю высшим лицемерим. либо ты веган, либо это все кривляния. Зверухи на Пасху и 7 января точно также жить хотят как и в остальные дни календаря.

А праздник хороший)
С наступающим!
IronMan # 6 января 2016 в 14:06
Веган жестоко пока. Для этого надо созреть. А вот вегетарианец - вполне сносно.
Нюта # 6 января 2016 в 14:07
На Святвечер употребление постной еды связано немного с другим, не с желанием зверух жить и добротой людей к ним именно в этот вечер. Ведь завтра на Рождество наоборот готовятся мясные блюда - колбасы запекаются, куры, свинина...
IronMan # 6 января 2016 в 14:08
Приятного аппетита)
Lilith # 6 января 2016 в 14:08
а при чем тут веганы?
Нюта # 6 января 2016 в 14:20
многие связывают слово "Пост" лишь с употреблением определенной еды, увы...
sapper # 6 января 2016 в 14:32
Посты связаны именно с этим.
Нюта # 6 января 2016 в 14:35
как писала выше, отказ от определенных продуктов лишь одна из составляющих поста. это наши люди связали пост в своих головах со жрачкой, увы. думают, что как не жрать с месяц котлет жаренных на ночь, то прям очитсятся их души и простятся все грехи)))
а суть как-бы глубже
Lilith # 6 января 2016 в 14:35
некоторые хитрожопые "верующие" соблюдают пост, чтобы похудеть)
sapper # 6 января 2016 в 14:43
Суть действительно глубже, религии создаются не на пустом месте, они ложатся на потребности и традиции. Посты связаны с отсутствием некоторых видов продуктов в прошлом. Если поискать, то у гаданий примет и пр. есть прямой смысл, просто утерянный с веками.
Глупая))) # 6 января 2016 в 14:11
Не отмечаю Рождество!
Семья атеистов, что поделать )))))
По молодости девичником собирались, гадали, стол накрывали. А сейчас уже не праздник.
sapper # 6 января 2016 в 14:19
постный ужин из 12-ти блюд
макароны с соевыми котлетками, c cоусом, огурчики соленые и 8 кусочков хлеба;)
Иванушка-дурачок # 6 января 2016 в 14:21
)))вспомнил как я раньше колядовал))))звонили во все квартиры. стучали ногами. Говорили. чтобы давали конфеты. мол коляда. hoho сами даже и не знали про этот праздник) давали конфеты. мы и рады были. laugh
Аленка # 6 января 2016 в 14:25
вот это действительно круто в христианстве, такие вот веселые обряды, а в основном религия для народа ,построенная на страхе, чтобы держать в страхе и подчинении
Аленка # 6 января 2016 в 14:26
хотя в самой Библии есть очень много классных вещей
Нюта # 6 января 2016 в 14:31
кстати, колядовать - нехристианский обычай, а как раз языческий. христианство адаптировало "под себя" эту традицию, "забывая" упомянуть об первоисточнике. впрочем, как всегда, они много чего "адаптировали" и присвоили себе...
IronMan # 6 января 2016 в 14:33
Ну да. Много чего.
Muro # 6 января 2016 в 14:58
да так много с чем, такой языческий праздник как масленица никого не смущает
Нюта # 6 января 2016 в 15:06
о да! наоборот не смущает, а радует, что хоть его "не подогнали" под "свой" религиозные деятели
nusha # 6 января 2016 в 15:21
Я ходила колядовать в студенческие годы. У нас была гоп-компания, студенты, парочка взрослых и парочка детей, был мини-спектакль с "козой" и "медведем", стишками-пирожками. Весело было вообще. Хотя некоторые боялись, не открывали двери такой шобле. Но некоторые и еду давали, причем не только конфеты. И сало могли предложить. crazy
Мне тогда объяснили, что настоящие коляды связаны с рождением нового солнышка, т.е. после дня зимнего солнцестояния день увеличивается, и по этому поводу гулянья. hoho
Нюта # 6 января 2016 в 15:27
да, и раньше отмечалось в день зимнего солнцестояния, праздник бога Коляды. а потом перенесли на Рождество, хотя "технически" они связали эти праздники, ведь Коляда - это по славянской мифологии бог Младенец-Солнце (вроде так, если не изменяет память название), который рождается заново на зимн.солнцестояние, и есть сыном Даждьбога и одним из его ликов. Иисус тоже является одним из ликов Бога и его сыном...вот и привязали к его рождению славянского Коляду.
0 # 6 января 2016 в 15:11
Да хватит вам, при чем тут религия. У людей праздник, зачем его портить.В праздненстве я считаю все должны быть равны
Аленка # 6 января 2016 в 15:15
согласна. это по-мудрому) так что пардон) праздник действительно хороший
Нюта # 6 января 2016 в 15:21
Саш, ну давай хоть ты по сабжу. Кутю сварил?
0 # 6 января 2016 в 15:25
Я только что яишенку с мясом съел
sofia # 6 января 2016 в 15:31
о хочю кутью!)и мнее сварите))
0 # 6 января 2016 в 15:33
Я даже не знаю что это, впервые за 27 лет название такое вижу
sofia # 6 января 2016 в 15:38
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%8F
тут так ее описали.. прямо буээ..
у меня тетя ее круто готовит..ваще прикольная штука получается)
0 # 6 января 2016 в 15:40
О прикольно, только без изюма пожалуйста
sofia # 6 января 2016 в 15:45
и мне без изюма..кто готовит?
Нюта # 6 января 2016 в 15:42
ты серьезно???
shock

тоже мне русский, славянин!

ладно, сегодня давай не будем ссориться. Кутя - это такая постная каша (с зерновых культур, традиционно с зерна, сейчас даже с перловки, риса готовят) заправленная сладкими вкусностями:медом, маком, изюмом, орехами
Ватикоти # 6 января 2016 в 15:30
Тему Рождества лучше на таких сайтах не поднимать...из уважения к самому празднику.
Нюта # 6 января 2016 в 15:38
ну коль по сабжу вы не хотите, то я все же попытаюсь вернуться к теме
Кароч, определилась я с кулинарными выдумками на сегодня
ну помимо стандартных кутя/узвар/соления/бла-бла-бла буду вот что готовить:
1. испеку хлеб с вялеными помидорами и базиликом (и базилик, и помидорчики у меня свои, домашние)
2. приготовлю катроху с грибами вот такую
Спойлер
3. запеку типа тарталетки с начинкой. на начинку обжарю тыкву, морковку и лучек с травами какими-то. со слоеного теста сделаю типа вот такого
Спойлер
nusha # 6 января 2016 в 15:42
а 12 блюд?
Нюта # 6 января 2016 в 15:47
1. кутя
2. узвар
3. картоха, что выше
4. хлеб, что выше
5. тарталетки, что выше
6. мандарины
7. огурцы соленые
8. ассорти овощное (соления)
9. вареники с картошкой
10. вареники с капустой
11. фасоль консервированная (покупаю такую типа ассортишку, она там в помидорно-перчиковом соусе,с морковкой)
Спойлер
12. ....не знаю....думаю..... hang3
nusha # 6 января 2016 в 15:55
яблоки? к мандаринам. crazy или оливки с маслинами.
а вообще ты молодец.
кстати, а вареники чем поливают. сметаной нельзя, если постная еда?
Нюта # 6 января 2016 в 16:05
о, точно! у меня же оливки были! спасиб!
а вареники.. ну да, сметаны нельзя...сделаю зажарку, просто из лучка мелко порезанного и поджаренного на растительном масле...

а вообще ты молодец.
я так привыкла. с детства мама готовила 12 блюд, и бабушка, и тетка..вообще все мои знакомые так отмечают Святвечер. вон с коллегой полдня обсуждали, кто что готовит...
кстати, у бабушки в селе многие чтят эту традицию. мы с молодежью ходили колядовать в прошлом году (или в позапрошлом, неважно), ну с хаты в хату ж, так куда ни зайдешь - все сидят семьей, ужинают, все, как должно быть. аж сама тогда порадовалась, приятно. именно в селе сидят большими семьями, видно, что съезжаются к бабушкам-дедушкам дети, внуки, очень приятно смотреть!
Нюта # 6 января 2016 в 16:15
и везде колядныков угощают - по рюмочке всем ("в поганій хаті і то три чарки пьють!"), за стол пытаются усадить..мы не садились, так нам с собой давали и алкоголь, и закуску (деньги мы не брали принципиально). по селу обычно ходит несколько компаний, мы делили территорию, чтоб не заходить к одним и тем же (и людям накладно отбывать пару компаний, и больший обход получается), а потом компаниями собирались у кого-то, хвастались, кто больше насобирал чего, у кого вкуснее "улов" и садились все вместе отмечать...
жаль, что в этом году у нас с мужем не получилось поехать к бабушке(((

а, еще ж наряжаемся обязательно, нужно у бабушки залезть в самые укромные уголки, найти самую красивую хустку ж! потом меряемся, у кого из девчат краше. а если найдется слабенький мальчик, так обмажем сажей лицо - черта играет)))
Muro # 6 января 2016 в 15:45
так, а фотки того, что в дальнейшем получится будут прилагаться?
Нюта # 6 января 2016 в 15:47
ок, сделаю