Я еще тут
Автор
|
Опубликовано: 3109 дней назад (19 июня 2016)
Блог: Lightful Notes
Редактировалось: 1 раз — 23 июня 2016
|
+2↑ Голосов: 2 |
Долгое время я не хотел ничего добавлять в блог, поскольку последний пост смотрелся как хорошее завершение моей истории. Я представлял, как хорошо будут смотреться последние слова, когда меня не станет. Но, пока я здесь. Тяга к самовыражению приугасла неплохо так в последнее время, я делал только изредка некоторые записи на своей странице в вк. Но, может быть пора немного и выйти из прострации.
В прошлом году состоялось мое возвращение к буддизму, и оно пришлось очень кстати. Ситуация дома сложилась настолько скверная, что мое стремление к самоуничтожению совсем прибило меня к земле. Я уже совсем настроился умирать. И тут буддийский взгляд на вещи оказался единственным подспорьем в борьбе той моей части, которой умирать не хочется, не смотря на все доводы "за". Есть, конечно, много средств, способных помочь человеку преодолеть тягу к самоубийству и настроить его на сопротивление: всякие психологические приемы, литература, тот же Камю, его "Дороги свободы" и "Миф о Сизифе", экзистенциальная психотерапия Ирвина Ялома и прочие -терапии, философские идеи, в том числе воплощенные в некоторых духовных практиках, и многое другое. Но, изучив что-то, я всегда мог сказать: "Да, ребята, это, бесспорно, очень здорово, полезно и может помочь множеству людей, но вот конкретно в моем случае мне все же следует просто повеситься". А вот с буддизмом эта штука не проходит. Хотя я, разумеется, ни разу не буддист. Во-первых, следование Пути требует полного и самоотверженного доверия Дхамме, требует убежденности, веры, если хотите. Я же старый скептик. Безусловно, буддизм не смог бы мне помочь, если бы я не видел рационального зерна в Учении, не допускал бы возможности справедливости предложенного взгляда. Я за свою жизнь много искал, много размышлял. Многое сходится с тем, что я нашел в учении Будды. Но тем не менее. Кроме того, я страдаю депрессией, у меня плохое здоровье, жизнь моя в руинах, во мне кипит неудовлетворенность, смятение, эмоциональная запутанность. Люди как я, рискуют, вступив на буддийский путь, искать в Учении всего лишь форму психотерапии, призванной привести нас к счастью и благополучию (в нашем привычном понимании), разрешить наши неврозы, компенсировать недостатки, или, что хуже всего, предоставить средство ухода от мира, от реальности жизни. Буддист первым делом, конечно, принимает прибежище в Трех Драгоценностях, однако, это совсем не прибежище премудрого пескаря.
Я раздумываю открыть на ПМ группу, посвященную Буддизму, рассказывать о своем опыте, о том, как и почему он помогает мне, и постить разный материал, забавный или полезный, может быть даже интересный, свои переводы каких-нибудь текстов или статей. А там видно будет.
В прошлом году состоялось мое возвращение к буддизму, и оно пришлось очень кстати. Ситуация дома сложилась настолько скверная, что мое стремление к самоуничтожению совсем прибило меня к земле. Я уже совсем настроился умирать. И тут буддийский взгляд на вещи оказался единственным подспорьем в борьбе той моей части, которой умирать не хочется, не смотря на все доводы "за". Есть, конечно, много средств, способных помочь человеку преодолеть тягу к самоубийству и настроить его на сопротивление: всякие психологические приемы, литература, тот же Камю, его "Дороги свободы" и "Миф о Сизифе", экзистенциальная психотерапия Ирвина Ялома и прочие -терапии, философские идеи, в том числе воплощенные в некоторых духовных практиках, и многое другое. Но, изучив что-то, я всегда мог сказать: "Да, ребята, это, бесспорно, очень здорово, полезно и может помочь множеству людей, но вот конкретно в моем случае мне все же следует просто повеситься". А вот с буддизмом эта штука не проходит. Хотя я, разумеется, ни разу не буддист. Во-первых, следование Пути требует полного и самоотверженного доверия Дхамме, требует убежденности, веры, если хотите. Я же старый скептик. Безусловно, буддизм не смог бы мне помочь, если бы я не видел рационального зерна в Учении, не допускал бы возможности справедливости предложенного взгляда. Я за свою жизнь много искал, много размышлял. Многое сходится с тем, что я нашел в учении Будды. Но тем не менее. Кроме того, я страдаю депрессией, у меня плохое здоровье, жизнь моя в руинах, во мне кипит неудовлетворенность, смятение, эмоциональная запутанность. Люди как я, рискуют, вступив на буддийский путь, искать в Учении всего лишь форму психотерапии, призванной привести нас к счастью и благополучию (в нашем привычном понимании), разрешить наши неврозы, компенсировать недостатки, или, что хуже всего, предоставить средство ухода от мира, от реальности жизни. Буддист первым делом, конечно, принимает прибежище в Трех Драгоценностях, однако, это совсем не прибежище премудрого пескаря.
Я раздумываю открыть на ПМ группу, посвященную Буддизму, рассказывать о своем опыте, о том, как и почему он помогает мне, и постить разный материал, забавный или полезный, может быть даже интересный, свои переводы каких-нибудь текстов или статей. А там видно будет.
Похожие записи:
Полоса черная и полоса белаяНекоторые люди делят жизнь на две категории: полоса чёрная и полоса белая. Я не относила себя ни к тем, не к другим, жила сегодняшним днём и чувствовала эту жизнь сердцем. Но что-то изменилась во м...
|
надоелоВсе надоело. Нет ни смысла, ни цели, ни желания. Хочется умереть. Но страшно(((
|
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!