Об эгоизме

Автор
Опубликовано: 4221 день назад ( 4 июня 2013)
Блог: Интерес
Настроение: иду на свидание вечером....
+6
Голосов: 6
Поговорим об эгоизме? joke
ЭГОИЗМ (лат. ego - я) - принцип жизненной ориентации и моральное качество человека, связанное с предпочтением собственных интересов интересам других (индивидуальных и коллективных) субъектов.
Мой эгоизм доставался мне нелегко)))). Советское воспитание огнем и мечом искореняло его из стройных рядов пионеров. Родители этим словом ругались, а бабушки на скамейках прямо пророчили короткую и тяжелую жизнь, буквально припечатывая к тебе "эгоист!". Прямо, как заключение врача - "жить не будет!" laugh
Но так ли порочен эгоизм? Что это - недостаток или неотъемлимая часть нашей личности? Как рука или нога.)))) Мир альтруистов способен на существование? И вобще альтруизм - это нормально? А мир эгоистов?
У меня есть свое мнение на этот счет, но не хочу навязывать.)))) Может, в процессе поспорим. joke ))) Мне просто интересны ваши рассуждения.
Спасибо.)

Похожие записи:

Вечное лето
Кровь носом,наверное, от жары. Ветер поднялся,может гроза?. А еще...еще эта работа, это вечное ожидание. Не ничего хуже, чем просто ждать...неизвестно чего. На улице куча музыкантов, играют на бал...
Очень больно.
Очень больно. Любимый мужчина, с которым мы второй год, сказал мне сегодня, что не хочет быть со мной. Что я толстая и что я не устраиваю его в сексе. Сказал что лучше уж найдёт тупую но умеющую тр...
Комментарии (54)
fartea # 4 июня 2013 в 14:04
Эгоизм и порождаемая им конкуренция среди людей официально являются сейчас основной движущей силой во всех крупнейших странах.

Но более правдиво будет рассматривать это как обман. Миром сейчас правит обман маленьких эгоизмов большими.

Перед лицом человека с детства машут транспарантом "американской мечты", не осведомляя его, что эта мечта для него будет в большинстве случаев - каторгой кредитов и работой на дядю.

Единственное, что удерживает нынешние общественно-экономические устройства от революций это обман.
Магнолия # 4 июня 2013 в 14:22
МудрЕно. laugh А попроще? Ну например, при ближайшем рассмотрении. joke Вам лично эгоизм - ЧТО?
fartea # 4 июня 2013 в 14:28
Центр сборки всех худших качеств моей личности.
Магнолия # 4 июня 2013 в 14:34
Блин....ПОЧЕМУУУУУУУУУУУУУ худших????
6666666666666666666666666 # 4 июня 2013 в 14:26
По-моему, эгоизм - неотъемлемая часть любого из нас. Все, что мы все делаем, по сути. это только ради себя любимых...Просто у кого-то этот самый эгоизм находится в рамках разумного, а у кого-то зашкаливает...
Магнолия # 4 июня 2013 в 14:33
Да-да-да! Абсолютно согласна. ))))
Среди цитат об эгоизме, в основном, негативных, наткнулась на высказвывание Тургеева: " ...есть три разряда эгоистов: эгоисты, которые сами живут и жить дают другим; эгоисты, которые сами живут и не дают жить другим; наконец, эгоисты, которые и сами не живут и другим не дают..." Вот, по-моему, негативное отношение к этому качеству личности из-за последних двух вариантов.))))
6666666666666666666666666 # 4 июня 2013 в 14:38
Ох, Тургенев прям-таки мои мысли прочитал))
А ведь правда. каждый шаг, который мы делаем, так или иначе обусловлен личными желаниями и интересами. И какие бы благие цели мы не ставили, какой бы бескорыстностью, благодетелью и прочими альтруистическими позитивностями ни прикрывались, все пути, в конечном счете, ведут к нам любимым)
Магнолия # 4 июня 2013 в 14:47
С вами хренОво спорить, но приятно говорить! laugh
Из достоинств эгоистов я бы к их честности добавила еще и понимание природы человеческих поступков. Через себя. Уж им не нужно объяснять слово "хочется". И они не здадут идиотский вопрос "ЗАЧЕМ?" после "хочется". Потому как этот рациональный вопрос к конечному желанию никаким боком!))))
manya # 4 июня 2013 в 14:50
"Здоровая доза эгоизма" отличается от "нездоровой" только местом (позицией) в системе ценностей и приоритетов.
У альтруиста "дума о себе" тоже есть)) -- сделать другим хорошо (пусть в ущерб(временный) себе), когда другим будет хорошо, МНЕ от одного сознания, что им хорошо, тоже будет ХОРОШО))), н-р))
Чем выше позиция, тем выше степень зацикленности на себе. Гармонию мало кто ищет(
one_live me # 4 июня 2013 в 14:52
А как же пложение о том, что альтруисты самые эгоистичные люди? joke
manya # 4 июня 2013 в 14:58
Это "положение" , видимо, надо рассматривать с позиции изучения самого автора этого положения)))
one_live me # 4 июня 2013 в 15:15
Альтруист ищет вторичную выгоды, а эгоист выгоду поолучает сразу.
manya # 4 июня 2013 в 15:23
"Альтруист ищет вторичную выгоды" - и этим он "самый эгоистичный"?
one_live me # 4 июня 2013 в 15:26
Я так не говорила...это уже мое суждение, про выгоды.
Дуся Катасонова # 4 июня 2013 в 15:00
Я волонтерствовала большую часть своей сознательной жизни. Сначала по мелочам "причиняла добро", потом уже на организованной основе. В универе 5 лет была волонтером. Гуляла с детьми в домах малютки, Участвовала в благотворительных акциях по сбору средств, потом наша волонтерская группа ездила по детдомам с концертами и раздачей подарков. Потом я поехала в Германию и волонтерила там год в общине для людей с ограниченными возможностями, убивалась там буквально, чуть сама не вернулась калекой. И все это я делала чисто из ЭГОИЗМА. К счастью мое мировоззрение вовремя сформировал Фридрих Ницше, который довольно резко отзывается об альтруизме и высмеивает сочувствие. Сама терпеть не могу святош и всяких противников эгоизма
manya # 4 июня 2013 в 15:13
Что же это за "волонтерство", которым "убиваются"?
Дуся Катасонова # 4 июня 2013 в 15:17
эгоистическое. За деньги. Не большие, но все же меня кормили бесплатно и давали 150 евро в месяц. Как-нибудь напишу обширный пост с картинками про Дойчляндию и как там работается человеку с жутким восточноевропейским акцентом
manya # 4 июня 2013 в 15:21
Альтруизм за плату?"Все смешалось в доме Облонских"))))
Дуся Катасонова # 4 июня 2013 в 15:24
конечно. Работать по 12 часов в день 6 дней в неделю это чистейший альтруизм. Эти деньги хотя бы позволили мне не звонить домой и не просить: "мама вышли денег на прокладки".
Магнолия # 4 июня 2013 в 15:03
Вот только хотела написать - вы меня опередили.
Вот с этим не согласна:
У альтруиста "дума о себе" тоже есть)) -- сделать другим хорошо (пусть в ущерб(временный) себе), когда другим будет хорошо, МНЕ от одного сознания, что им хорошо, тоже будет ХОРОШО)))
Простейший тест. Вы кому-то делаете хорошо, поворачиваетесь спиной и получаете удар ножом в спину. Какая первая мысль? "ЗА ЧТО", не правда ли? joke Альтруизм - это вобще производная здорового эгоизма, на мой взгляд.
Дуся Катасонова # 4 июня 2013 в 15:12
еще мне кажется есть большая разница между "жалеть" и "сочувствовать". Сочувствовать значит как бы говорить "я понимаю, как тебе сейчас тяжело/плохо/больно". А жалеть значит смотреть на человека с высоты своего благополучия. Я стараюсь не жалеть людей
Магнолия # 4 июня 2013 в 15:42
А мне кажется это игра слов. Жалость, сочувствие....эти же чувства мы тоже понимаем через себя. Ты никогда не смог бы испытать это все по отношению к другому человеку, если бы хоть раз не испытал к себе.))))
Меня не унижает чувство жалости к себе. Потому как я ощущаю, как я иногда в этом нуждаюсь....Значит...и дугие нуждаются в определенный период жизни. Главное, чтоб к месту она была.
Дуся Катасонова # 4 июня 2013 в 15:45
"Ты никогда не смог бы испытать это все по отношению к другому человеку, если бы хоть раз не испытал к себе.))))" А как же жалось скажем к матери потерявшей ребенка, если у самой детей никогда не было?
Магнолия # 4 июня 2013 в 16:08
Есть знания о потерях. А серьезность этой потери не подлежит сомнению.
manya # 4 июня 2013 в 16:11
Может, дело в количестве и качестве "жалости", к месту она или нет, и КАК "жалеют"?)))
Магнолия # 4 июня 2013 в 16:23
Ну жалеют все, как умеют, это понятно....)))
А если говорить о уместности этого чувства, то тут, мне кажется, все просто. Жалеть нужно тогда, когда просят, а не когда вам взбрело в голову. Тогда все будет к месту.))))
manya # 4 июня 2013 в 16:51
Вы попросите пожалеть, на вас "посмотрят с высоты своего благополучия" - уместно?))
Магнолия # 4 июня 2013 в 17:06
Знаете, исходя, из своего жизненного опыта,я поняла, что людей, понимающих четкие директивы несоизмеримо больше, чем догадливых, совестливых, проницательных и т.д. По этому просьба "Дай"(пожалуйста, как вариант) ну практически в 100% находит свой отклик. А вот жеманства всякие, включая просящие взгляды, заискивающее поведения, театральные вздохи и т.д. люди трактуют на столько поразному, что мама не горюй! В конечно счете обидам и непониманию нет числа. Омут просто.
Так что, не согласна, что если дающему будет понятна просьба просящего, что он как-то глумиться будет на предмет "с высоты своего благополучия". Послать может. Это да. Но реакция будет вполне конкретной.
manya # 4 июня 2013 в 18:02
Я же четко написала : попрОсите, а не "намеки и ужимки")))) А в ответ будет ...
Мне кажется, что "уместность"- это нечто сиюминутное))) Поэтому и поймать миг "уместности" очень сложно
manya # 4 июня 2013 в 15:15
А в чем противоречие, Магнолия, моего поста с Вашим? А "нож в спину" - это "не делай добра, если не хочешь получить зло"))))
Дуся Катасонова # 4 июня 2013 в 15:18
я не возражала вам. Честно говоря ваш коммент даже не читала. Просто не удержалась, влезла со своим мнением
manya # 4 июня 2013 в 15:22
)))
Магнолия # 4 июня 2013 в 15:24
Вот в ЭТОМ:
когда другим будет хорошо, МНЕ от одного сознания, что им хорошо, тоже будет ХОРОШО
А точнее про СОЗНАНИЕ. Не это, я считаю, движущая сила для подобных поступков.
Мы все делаем только для себя. По этому и негодуем за недооцененное. Или удивляемся. Или обижаемся. Сделать и пойти дальше - это можно. Но вот нож в спину - это маркЕр! Нашего "альтруизма". joke
manya # 4 июня 2013 в 15:40
"А точнее про СОЗНАНИЕ. Не это, я считаю, движущая сила для подобных поступков." -
вместо "сознания" можно поставить "мысль" , "порыв души" и т.д.А без привязки именно к этому термину наши посты одинаковы))))
Альтруист не ждет благодарности СОВСЕМ. Здоровый эгоист ждет,но не она движущая сила. А "нездоровый" - пока не просчитает варианты краткого пути получения максимальной благодарности, делать для "якобы других" ничего не будет.
Магнолия # 4 июня 2013 в 15:44
Про "не ждет благодарности СОВСЕМ" заинтересовало. Вы в это верите?
manya # 4 июня 2013 в 16:07
Вы, видимо, их никогда не встречали...
Но именно с ними мир человеческий, а не животный и роботизированный.
Магнолия # 4 июня 2013 в 16:19
Не встречала. В правы. Всегда есть нюансы. Всегда. И именно нюансы и добавляют ЧЕЛОВЕЧНОСТИ этому миру. Мне "греховность", а лучше -человечность людских поступков ближе, понятней . А альтруизм пугает именно своей необъяснимостью.
Если быть до конца честной - я в него не верю. Это понятие аморфное. Придуманное для обобщенного названия причин определенных поступков. Ну это как сказать "москвичи" или назвать поименно все 11 миллионов!))) Так же и в случае с альтруизмом. Можно зафигачитиь целую историю жизни и мировоззрения человека, чтобы объяснить его поступок, а можно коротко сказать-альтруизм.Ну, типа, деньги за это не взял, об услуге не попросил, все остальное - дебри его сознания.
В природе ни одно живое существо бы не выжило, задумайся оно хоть один раз о ком-то больше, чем о себе.
manya # 4 июня 2013 в 16:41
"В природе ни одно живое существо бы не выжило, задумайся оно хоть один раз о ком-то больше, чем о себе." - этим Вы меня отсылаете в "до Нашей эры"?)))) Мило)) Был ли УЖЕ ТАМ хоть один альтруист - не скажу - не жила тогда))))
Дело в абстрактном из абстрактнейших понятий: "все относительно")). Со стороны одного - "он бы не выжил", с другой - "он не собирался "выживать", а просто жил", с третьей - "он чудак(дурак, простофиля, лузер...)", с четвертой - "он "святоша""...
Магнолия # 4 июня 2013 в 17:18
Да зачем так далеко? laugh Ну вот, например, на бизнес-тренингах такой тест дают:
Падающий самолет. Падает в море. 3 км до берега. У вас с соседним пассажиром 1 кислородная маска на двоих, ваш сосед - восьмилетний ребенок. Кому подышать, чтоб сил набраться?
Подобные тесты учат рационально рассуждать. В случае, если вы дадите подышать ребенку, а сами потеряете сознание,перед падением, количество возможно спасенных - ноль-ребенок не проплывет 3 км и уж тем более не дотащит вас. А вот шансы у взрослого гораздо больше и бессознательное тело дотащить и самому добраться до берега.
Так что "До нашей эры" здесь ни при чем.
Этот мир построен и развивался только за счет эгоистов.
От "желания выжить" до "желания жить хорошо и комфортно".
manya # 4 июня 2013 в 17:50
"на бизнес-тренингах" речь естественно может идти только о рациональном и эгоистичном, не спорю)))) Только...нюансов, о которых Вы писали выше, тут нет почему-то вовсе(((
А если взрослый плавать не умеет, а мальчик- мастер спорта? А если взрослый слеп или полупарализован... А если мальчик весит 120, а взрослый 50...
В экстремальной ситуации эгоизм вылезает быстрее и явственнее, чем в обыденной жизни. "Правильная модель поведения", которая дана в качестве ответа, не очевидна с наличием нюансов. Тогда, может быть, и альтруист, не будет представляться не способным к логике и анализу)) Иногда "неправильная модель поведения"(сиречь "нюанс") тоже спасает человека и способствует прогрессу)))
"Этот мир построен и развивался только за счет эгоистов" - это вы скажите культурам и народам, в которых сильна память об родовом(общинном) укладе)) Речь, кажется, уже пошла о политэкономии(обществознании) )))))
Maxim # 4 июня 2013 в 17:56
а мальчик- мастер спорта
в 8 лет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В экстримальных ситуациях каждый спасает себя, за очень небольшим исключением
manya # 4 июня 2013 в 18:05
Вы отрицаете эту возможность?)))
Maxim # 4 июня 2013 в 18:08
ну скажем ее вероятность стремится к нулю))))
manya # 4 июня 2013 в 18:13
А те, что"за очень небольшим исключением" - видимо,однозначно по глупости спасают других?))))
Maxim # 4 июня 2013 в 18:15
у них просто работа такая)
manya # 4 июня 2013 в 18:16
"Просто я работаю волшебником"))))))
Maxim # 4 июня 2013 в 18:19
Это перебор, достаточно спасателем)))
Nuthouse plagis # 4 июня 2013 в 16:23
Эгоизм это хорошо, пока он не переходит в эгоцентризм.
А альтруизм всё-таки существует как явление, но очень редкое. Как правило люди-альтруисты долго не живут. Х)
Проект Грааль # 4 июня 2013 в 20:34
О, мудрый Психушко, я плохо учился и спал на уроке философии... А в чем отличие эгоцентризма от эгоизма: просвятите не просвященного.
Nuthouse plagis # 4 июня 2013 в 20:39
Нечего тут сарказничать. Википедию почитай, глупый кот.
Fallen # 4 июня 2013 в 17:26
Прямо, как заключение врача - "жить не будет!"
вот это и отличает человека, росшего "при советах" от современника. declare
давно замечал.
Свой эгоизм в себе выращиваю вот уже второй год. Успешно, но не без тудностей. smile54
Maxim # 4 июня 2013 в 17:52
поливать не забывай)
Maxim # 4 июня 2013 в 17:52
Каждый человек эгоистичен в той или иной степени, и в первую очередь думает о себе любимом, это заложено природой)
ShANE СиралмуН # 4 июня 2013 в 20:43
Страшная это весчь hoho , контролирующая все грани сознания. Если бы эго не раскидывало свои корни дальше основных примитивных инстинктов, без которых выжить человеку в период становления от макаки, райского сада или пробирки, чрева зеленых человечков, вроде как нельзя было, жизнь может быть стала не такой запутанной и многострадальческой. crazy