Как преодолеть страх?
Автор
|
Опубликовано: 3871 день назад ( 6 апреля 2014)
Рубрика: Страхи и фобии
|
+6↑ Голосов: 16 |
Страх - ярчайшая эмоция. Иногда наши страхи настолько сильно проявляются, что это мешает наслаждаться жизнью, реализовывать себя, двигаться в выбранном направлении... Вариации страхов бесконечны - страх темноты, огня, публичных выступлений, самолетов, лифтов, собак, пауков, мышей, змей, болезни, смерти и так далее в геометрической прогрессии…
Страх блокирует все разумные доводы, иногда доводя до паники, не поддается никаким уговорам и часто завладевает человеком без остатка: не важно, ребенком или взрослым, мужчиной или женщиной, кухаркой или ученым…
Особенность зрительной эрогенной зоны – не только способность видеть дальше всех, различать цвета лучше всех (а значит, замечать хищника, едва он появляется на горизонте), но это еще и способность испытывать самые яркие эмоции. При этом высшей ценностью зрительного вектора является ЖИЗНЬ. Зрительник не способен отнять жизнь, убить. И боится за свою жизнь (и это понятно, он ведь не способен защитить себя, т.е. не способен к убийству).
Яркая эмоция страха в давние времена была спасительной для всей стаи. Древние люди, отправляясь на охоту, брали с собой кожно-зрительную женщину, видовая роль которой была – дневной охранник стаи. Ее особо развитый зрительный сенсор был необходим, чтобы вовремя заметить хищника, приближающуюся опасность, и предупредить стаю. Как она это делала?
Когда такая зрительная женщина видела хищника, она пугалась. И эта мгновенная мощная вспышка ее страха (за свою жизнь!) моментально передавалась всей стае, стая срывалась с места и успевала спастись. Такова древняя задача зрительного вектора – увидеть опасность и предупредить о ней стаю своей яркой эмоцией – СТРАХОМ СМЕРТИ. Страх кожно-зрительной самки был тем самым сигналом, который распознавался стаей мгновенно на уровне ЗАПАХА. Именно зрительный вектор наделен огромной эмоциональной амплитудой, и здесь очень хорошо прослеживается, для чего это было нужно.
Современный человек вырос, усложнился ландшафт, изменились требования к каждому вектору. Остаться в архетипе в условиях современного мира - значит остаться неразвитым, мир уже не нуждается в подобных проявлениях. И те качества, которые раньше были полезным проявлением архетипа (в случае кожно-зрительной самки - охрана стаи днем, которая реализовывалась через страх смерти, способность пугаться), теперь должны быть сублимированы, развиты настолько, чтобы приносить пользу в условиях современного ландшафта.
Если воспитывать ребенка со зрительным вектором по-спартански, игнорировать его страхи или, еще хуже, выколачивать их из ребенка… Если это мальчик: «Ты, что баба?» - говорит отец с анальным вектором. «Нечего хныкать! Запишу тебя на борьбу, чтоб мужик вырос!» Это зрительного-то мальчика, который не способен букашку раздавить! …И тогда получим обратный результат – страхи ребенка не только останутся, но и усугубятся, интеллект не будет развит, сочувствия от него не дождетесь.
Неправильно воспитанный ребенок со зрительным вектором будет всю жизнь раскачивать лодку своего страха и других негативных эмоций, закатывать истерики, требуя к себе сочувствия окружающих, может стать одним из тех, кого в народе называют эмоциональным вампиром, а из кожно-зрительного мальчика может вырасти трансвестит.…
Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ясное понимание, как победить страх и вырастить из зрительного ребенка развитого, гармоничного человека. При правильном воспитании Страх, свойственный зрительному вектору, трансформируется в сострадание и любовь, ребенок учится свои эмоции проживать не в виде страха за себя, а в виде переживания за других...
Когда мы учим ребенка правильно направлять свои эмоции, то страх уходит, он вырастает в сопереживание. Сначала это любовь и сострадание на неживом уровне, затем на растительном (не ломай веточку, ей больно), потом на животном (щенок голодный, давай его покормим), и только после этого на уровне человек – способность любить, сопереживать и сострадать человеку.
Параллельно с такого рода развитием чувственности (взрослением, ростом любовных переживаний) происходит развитие интеллекта. Люди с развитым до уровня любви к человеку зрительным вектором – это очень душевные, теплые и умные люди, наполняясь сопереживанием, проживая всю свою эмоциональную амплитуду в эмпатии и любви, они становятся выше страха, страх уходит сам собой, ему просто не остается места… Часто зрительные люди это даже проговаривают: «Так люблю, что и умереть не страшно!»
На смену страхам и истерикам приходит уравновешенность, тепло и любовь. Центр тяжести смещается с себя, со своих ощущений наружу: требование к окружающим "Сострадайте мне! Моим страхам и состояниям!" сменяется способностью увидеть чужую боль и сопереживать ей. И вот уже вместо привычных панических мыслей и страхов человек видит мир красивым, красочным и дружелюбным, любит мир и людей, и душа его открыта и легка!
Я увидела то, что двигало мной в каждой жизненной ситуации, увидела за каждым своим действием и за каждой своей мыслью скрытое бессознательное желание и поняла, как победить страх. Это удивительное и ни с чем не сравнимое ощущение осознанности и внутренней свободы – понимание своего поведения!
Автор: Дарья НОВИКОВА
Участвуйте так же в обсуждении новой темы на форуме "Причины социофобии" - http://www.mneploho.net/forum/thread2409.html
Страх блокирует все разумные доводы, иногда доводя до паники, не поддается никаким уговорам и часто завладевает человеком без остатка: не важно, ребенком или взрослым, мужчиной или женщиной, кухаркой или ученым…
ОТКУДА БЕРЕТСЯ СТРАХ? ВОЗМОЖНО ЛИ СПРАВИТЬСЯ С НИМ И КАК?
Благодаря системной психологии я открыла для себя причину страха, его корень. За редким исключением все страхи – это проявления зрительного вектора.Особенность зрительной эрогенной зоны – не только способность видеть дальше всех, различать цвета лучше всех (а значит, замечать хищника, едва он появляется на горизонте), но это еще и способность испытывать самые яркие эмоции. При этом высшей ценностью зрительного вектора является ЖИЗНЬ. Зрительник не способен отнять жизнь, убить. И боится за свою жизнь (и это понятно, он ведь не способен защитить себя, т.е. не способен к убийству).
Яркая эмоция страха в давние времена была спасительной для всей стаи. Древние люди, отправляясь на охоту, брали с собой кожно-зрительную женщину, видовая роль которой была – дневной охранник стаи. Ее особо развитый зрительный сенсор был необходим, чтобы вовремя заметить хищника, приближающуюся опасность, и предупредить стаю. Как она это делала?
Когда такая зрительная женщина видела хищника, она пугалась. И эта мгновенная мощная вспышка ее страха (за свою жизнь!) моментально передавалась всей стае, стая срывалась с места и успевала спастись. Такова древняя задача зрительного вектора – увидеть опасность и предупредить о ней стаю своей яркой эмоцией – СТРАХОМ СМЕРТИ. Страх кожно-зрительной самки был тем самым сигналом, который распознавался стаей мгновенно на уровне ЗАПАХА. Именно зрительный вектор наделен огромной эмоциональной амплитудой, и здесь очень хорошо прослеживается, для чего это было нужно.
Современный человек вырос, усложнился ландшафт, изменились требования к каждому вектору. Остаться в архетипе в условиях современного мира - значит остаться неразвитым, мир уже не нуждается в подобных проявлениях. И те качества, которые раньше были полезным проявлением архетипа (в случае кожно-зрительной самки - охрана стаи днем, которая реализовывалась через страх смерти, способность пугаться), теперь должны быть сублимированы, развиты настолько, чтобы приносить пользу в условиях современного ландшафта.
КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО АДАПТИРОВАТЬ СТРАХ?
…посмотрите на зрительного ребенка.. Вы узнаете в нем зрительный вектор довольно быстро – по страхам, по ярким эмоциям, по тяге ко всему красивому, по сияющим глазам. Он с удовольствием разглядывает картинки и очень эмоционально на все реагирует: «Мамочка, смотри, какой красивый цветочек!» «Мамочка, не выключай свет, я боюсь!» - в смыслах: не могу разглядеть возможную опасность в темноте. При виде крохотной ранки он в ужасе: «Мамочка, а я не умру?» Именно зрительники падают в обморок при виде крови – проявление того же древнего страха смерти. Как победить страх, который отравляет ребенку жизнь?Если воспитывать ребенка со зрительным вектором по-спартански, игнорировать его страхи или, еще хуже, выколачивать их из ребенка… Если это мальчик: «Ты, что баба?» - говорит отец с анальным вектором. «Нечего хныкать! Запишу тебя на борьбу, чтоб мужик вырос!» Это зрительного-то мальчика, который не способен букашку раздавить! …И тогда получим обратный результат – страхи ребенка не только останутся, но и усугубятся, интеллект не будет развит, сочувствия от него не дождетесь.
Неправильно воспитанный ребенок со зрительным вектором будет всю жизнь раскачивать лодку своего страха и других негативных эмоций, закатывать истерики, требуя к себе сочувствия окружающих, может стать одним из тех, кого в народе называют эмоциональным вампиром, а из кожно-зрительного мальчика может вырасти трансвестит.…
Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ясное понимание, как победить страх и вырастить из зрительного ребенка развитого, гармоничного человека. При правильном воспитании Страх, свойственный зрительному вектору, трансформируется в сострадание и любовь, ребенок учится свои эмоции проживать не в виде страха за себя, а в виде переживания за других...
Когда мы учим ребенка правильно направлять свои эмоции, то страх уходит, он вырастает в сопереживание. Сначала это любовь и сострадание на неживом уровне, затем на растительном (не ломай веточку, ей больно), потом на животном (щенок голодный, давай его покормим), и только после этого на уровне человек – способность любить, сопереживать и сострадать человеку.
Параллельно с такого рода развитием чувственности (взрослением, ростом любовных переживаний) происходит развитие интеллекта. Люди с развитым до уровня любви к человеку зрительным вектором – это очень душевные, теплые и умные люди, наполняясь сопереживанием, проживая всю свою эмоциональную амплитуду в эмпатии и любви, они становятся выше страха, страх уходит сам собой, ему просто не остается места… Часто зрительные люди это даже проговаривают: «Так люблю, что и умереть не страшно!»
На смену страхам и истерикам приходит уравновешенность, тепло и любовь. Центр тяжести смещается с себя, со своих ощущений наружу: требование к окружающим "Сострадайте мне! Моим страхам и состояниям!" сменяется способностью увидеть чужую боль и сопереживать ей. И вот уже вместо привычных панических мыслей и страхов человек видит мир красивым, красочным и дружелюбным, любит мир и людей, и душа его открыта и легка!
Я увидела то, что двигало мной в каждой жизненной ситуации, увидела за каждым своим действием и за каждой своей мыслью скрытое бессознательное желание и поняла, как победить страх. Это удивительное и ни с чем не сравнимое ощущение осознанности и внутренней свободы – понимание своего поведения!
Автор: Дарья НОВИКОВА
Участвуйте так же в обсуждении новой темы на форуме "Причины социофобии" - http://www.mneploho.net/forum/thread2409.html
Похожие записи:
Почему я это именно я?За..бала эта е..баная жизнь.Не хочу я таких родственников.Ничего не хочу.Противно даже от их слов..Поломала пальцы до хруста костей.Для меня теперь даже выйти замуж это противно. Хотя всем похер и ...
|
Музыка |
Почему я испытываю безразличие к людям? Увидеть мир вокруг себя Мне одиноко. Внутренние диалоги и поиски смыслов
Комментарии (38)
# 6 апреля 2014 в 21:55 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 22:39 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 22:46 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:07 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:11 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:16 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 22:48 |
# 6 апреля 2014 в 22:52 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:05 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:16 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:18 |
# 6 апреля 2014 в 23:36 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:35 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:38 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:43 |
# 6 апреля 2014 в 23:46 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:49 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:53 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:55 | ||
|
# 6 апреля 2014 в 23:59 | ||
|
# 7 апреля 2014 в 08:49 |
# 9 апреля 2014 в 00:35 |
# 9 апреля 2014 в 22:26 |