патриотизм

Автор
Опубликовано: 4687 дней назад (23 февраля 2012)
Блог: altum
0
Голосов: 2
Скажите людям, что война дурно, они посмеются: кто же этого не знает? Скажите, что патриотизм дурно, и на это большинство людей согласится, но с маленькой оговоркой. - Да, дурной патриотизм дурно, но есть другой патриотизм, тот, какого мы держимся. - Но в чем этот хороший патриотизм, никто не объясняет. Если хороший патриотизм состоит в том, чтобы не быть завоевательным, как говорят многие, то ведь всякий патриотизм, если он не завоевательный, то непременно удержательный, то есть что люди хотят удержать то, что прежде было завоевано, так как нет такой страны, которая основалась бы не завоеванием, а удержать завоеванное нельзя иными средствами, как только теми же, которыми что-либо завоевывается, то есть насилием, убийством. Если же патриотизм даже и не удержательный, то он восстановительный--патриотизм покоренных, угнетенных народов - армян, поляков, чехов, ирландцев и т.п. И этот патриотизм едва ли не самый худший, потому что самый озлобленный и требующий наибольшего насилия.

Патриотизм не может быть хороший. Отчего люди не говорят, что эгоизм может быть хороший, хотя это скорее можно бы было утверждать, потому что эгоизм есть естественное чувство, с которым человек рождается, патриотизм же чувство неестественное, искусственно привитое ему.

Похожие записи:

Стоит ли?
Стоит ли ревновать человека к прошлому? Пример: парень когда-то общался с девушкой из другого города по сети, прям связь у них такая была, жалели, что так далеко живут, могли часами общаться. А пот...
Капает.. с крыш и со стен..
Очень много сегодня воды. На улицах, на щеках, в душе - везде вода. Потоп мыслей и чувств. Вроде бы и весна, но никогда еще не было так холодно. Где-то рядом есть люди, но мне хорошо и без них. Мож...
Комментарии (25)
MoiPovelitel # 23 февраля 2012 в 23:11
То есть всё искусственно привитое - плохо?
DjelizaRouz # 23 февраля 2012 в 23:19
не на то обратили внимание. суть в том, что патриотизм вполне сравним с национализмом и эгоизмом.. и вообще. патриотизм - выдумка власти. с целью диктата и агитации.
MoiPovelitel # 23 февраля 2012 в 23:23
Это я понял, заинтересовало меня совершенно иное просто. Так плохо?
DjelizaRouz # 23 февраля 2012 в 23:31
искусственно привитое? смотря что.. патриотизм, придуманный и привитый властью - да! хотя да. все искусственно привитое плохо. ибо человек должен жить с тем, что имел при рождении ( я имею ввиду набор чувств, а не приобретенных навыков ).
MoiPovelitel # 23 февраля 2012 в 23:35
Нууу.. если бы человек жил только лишь с тем, что имел при рождении, мы бы до сих пор жили бы на деревьях. Хотя, вцелом я согласен с тобой.
DjelizaRouz # 23 февраля 2012 в 23:45
разум не есть искусственно привитое, разум есть от рождения.
Кибер_Ёж # 24 февраля 2012 в 03:22
От рождения есть задатки разума. И возможность его развить. Сам же разум так же искуственно привит. Многочисленные дети-маугли - более чем яркое тому подтверждение. Да, жили бы на пальмах.
Кибер_Ёж # 24 февраля 2012 в 03:23
А то и вообще не жили бы. Если бы не смогли отстоять свою территорию.
Кибер_Ёж # 24 февраля 2012 в 00:49
И что же ты предлагаешь взамен патриотизма? Ну вот сложит всё страна оружие, прекратит все военные разработки, остановит полигоны... Думаешь надолго ли мы сможем жить так, как нам хочется? Свободно, мирно, независимо? Свобода - это плохо? Мир - это плохо? Независимость - это плохо? Ну уж не знаю.. Да, война - плохо. Но жизнь - это борьба. Борьба за то, что тебе дорого. Жизнь - это плохо? В данном случае цель оправдывает средтва. А патриотизм - как поведенческий тип - очень даже многое нам в этом даёт. Разве что действительно сбежать в глушь к банановым пальмам. Но где гарант, что и оттуда нас не выжгут напалмом в случае чего.
DjelizaRouz # 24 февраля 2012 в 01:01
если вы не поняли сейчас, нет смысла объяснять. и отвечать. просто патриотизм придумали власти. и он не объединяет, а разъединяет.
Кибер_Ёж # 24 февраля 2012 в 02:54
Альтернатива?
Кибер_Ёж # 24 февраля 2012 в 02:59
Осудить - осудила. Осуждаешь - предлагай. Я так понял в человеческом обществе тебе не нравится. Долбанные власти, долбанное правительство, долбанные войны и патриотизм с эгоизмом. Хорошо. Всё ж к обезьянам под пальмы? Да нас сами обезьяны выпрут. У них тоже есть в каком то понимании общество и есть свои законы. Чужакам там рады не будут. Чужакам нигде рады не будут. Взять новые территории можно только силой. Остаться на них не прилагая к этому никаких усилий тоже невзможно. Любые живые организмы, будь то народы, обезьяны, грибы или водоросли, каким-то образом не смогшие отстоять своё право на существование, вымирают. Это естественный отбор. Быть сильным или не быть вообще. Третьего не дано.
DjelizaRouz # 24 февраля 2012 в 15:48
что-то вы лепите вообще не по теме.. причем тут естественный отбор?! речь идет об отрицательных чертах патриотизма. и я не осуждаю. просто есть патриотизм - любовь к своей родине, а есть, как сказано ниже, образ действия. на войне мы должны отстоять честь своего отечества и победить врага. но почему мы решаем кого убивать. почему я должна думать, что моя жизнь важнее жизни врага? патриотизм в некоем роде порождает войны.. насколько был патриотичен гитлер. его национальная идея о превосходстве арийцев и патриотизм разве не одно и тоже? по крайней мере общее черты присутствуют. вы говорите предложить свое? пф.. от того, что я тут что-то предложу мир не станет ни лучше, не хуже.. власти используют патриотизм как средство агитации и диктата ( повторяюсь ). неужели вы этого не видите? ну и вам для справки. данный текст - отрывок из сочинения Л. Толстого " Патриотизм или мир " забавно, но предыдущий комментатор, прочитав пост, обозвал меня щенком и писоблядом. Однако, когда я просветила, что данная мысль принадлежит не мне ( я просто целиком и полностью согласна с данной точкой зрения ) и назвала фамилию автора, молодой человек еще написал что-то несвязное и через некоторый ( короткий ) промежуток времени удалили оставленные собой комментарии.. смешно вышло)
Pas de chance # 24 февраля 2012 в 05:48
А мне всегда казалось, что, если отвлечься от деталей и не лезть в дебри, то патриотизм есть, попросту говоря, любовь к своему отечеству. То есть, это чувство, а не образ действий. Вот сижу я, скажем, на диване, и всем сердцем люблю свое отечество. Прямо-таки до слез. Вот моя деревня, вот мой дом родной. То березка, то рябина. Почему это плохой патриотизм? Кому мешает?
DjelizaRouz # 24 февраля 2012 в 16:03
Патриоти́зм (греч. πατριώτης —соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. обратите внимание на конец последнего предложения) вот вам и ответ...
Pas de chance # 24 февраля 2012 в 16:17
Какой же это ответ? Любовь, гордость, готовность, стремления, желание... Все это чувства, а не действия.
Pas de chance # 24 февраля 2012 в 16:20
Насчет последнего предложения - у меня могут быть свои понятия о том, каковы у моей родины интересы. И с позицией власти они могут категорически не совпадать.
DjelizaRouz # 24 февраля 2012 в 16:46
вот... есть наш собственный патриотизм, а есть тот, который навязан властью.
Pas de chance # 24 февраля 2012 в 18:01
Тезис гласил, что "хорошего" патриотизма не существует в принципе. Или я ошибаюсь?
DjelizaRouz # 24 февраля 2012 в 20:38
то, что вы называете патриотизмом, сидя на диване, не есть патриотизм. вы или плохо прочитали заметку или не поняли.
Pas de chance # 24 февраля 2012 в 21:51
Я хорошо прочитала. Если это не патриотизм, то скажите, что это.
DjelizaRouz # 24 февраля 2012 в 23:34
все предельно просто и ясно. ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
Pas de chance # 24 февраля 2012 в 23:50
Иными словами, с Вашей точки зрения любовь к родине не может называться патриотизмом. Ясно, спасибо. "ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина), любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства". (БЭС) "ПАТРИОТИ́ЗМ, патриотизма, мн. нет, ·муж. (см. патриот). Любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу". (Словарь Ушакова)
DjelizaRouz # 25 февраля 2012 в 22:56
видимо, для вас патриотизм это чувство более внутреннее. для меня политических ход.
Pas de chance # 26 февраля 2012 в 00:24
Это не для меня, это по определению. Как мы видим, мое понимание этого термина - патриотизм - не менее правомерное, чем ваше. И я по-прежнему не вижу, чем доказывается "нехорошесть" того рода патриотизма, о котором веду речь я.