Да что ж такое? Почти полмесяца уже такого не было. А ощущения потерянности так вообще два месяца. Почему всё одновременно так? И совсем некому сказать. Задрало уже всё.
Сегодня пришлось идти домой с одним парнем 25-ти лет, алкашом. Он начал меня корить за то,что я не ходил на могилу своего деда. Я ему сказал, что я не верю в бога. После этого последовала занимательнейшая дискуссия на религиозную тему, по ходу которой я узнал: - Атеизм - сектанство. - Атеизм - сатанизм. - Евреи - христиане. - Я больной. - Не верить в бога запрещено законом. - Я идиот. - Евреев провёл через пустыню Мохаммед. - Все россияне(поxуй, что мы - украинцы) - православные. - Расисты - религиозные фанатики. - Мы все ходим под Иисусом. И это только пять минут споров! Надо будет ещё поболтать.
Я заметил, что старожилы тут уже почти не ноют, так как это никогда не помогало. А вот что вы делаете, чтобы отвлечься, пережить те моменты, когда "накатило"?
Многабукаф, знаю. Но почти вся суть находится в первой четверти.
Спойлер
Рок-музыка как орудие глобализма, направленное на молодежь Доклад на секции "Глобализация: векторы разрушения и пути защиты" XIV Рождественских чтений Вячеслав Медушевский, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
Великий педагог Ушинский объяснял действие красоты прямым раскрытием истины в сердце. Раскрытию Божественной истины в сердце и служит музыкальная интонация высокого искусства, передающая восхитительную чистоту и кротость, страх Божий и окрыление духа, чувство вечности и мир души вместе с духовной ревностью и отвагой и иные чудеса, которыми славится Бог в сердцах христиан и всех людей, ибо, по слову Тертуллиана, "всякая душа - христианка".
Почему пред лицом столь острой ситуации, поставившей церковную жизнь перед жестким выбором, я избираю такую академическую тему? Когда по важному вопросу обнаруживаются полярные мнения, это значит: подоспело время углубить основания и восстановить высоту критериев. Если за эталон не принять высшее, то его место обычно занимает низшее, заявляя о себе как о новой "прогрессивной" норме. Бах говорил: цель музыки - служение славе Божией и освежение духа. У нас же сегодня больше принято утверждать, что музыка - язык эмоций. Спорить с этим утверждением на языке современной культуры практически бессмысленно, так как оценивать что-либо как низменное можно лишь, находясь на ином оценочном уровне. В рамках низменных критериев низость будет всегда права. Нет, музыка вовсе не язык эмоций, вообще не язык психизмов. Музыка - язык онтологии, догматики сердца - православной или дьявольской, язык богооткровенной или лукавой антропологии, веры или зловерия, язык судьбы человека, народа, человечества, язык жизни и смерти, благословения и проклятия. И если мы с таким онтологическим вниманием и глубоко, как подобает христианам, отнесемся к музыке, то нам откроется мудрость древних. Платон говорил: "нигде не бывает перемены приемов мусического искусства без изменений в самых важных государственных установлениях"[1]. Так же полагали на Востоке и не допускали чиновников к государственной службе без знания прекрасной музыки. Какие мудрые были раньше люди! А ведь ничто не изменилось и в наши дни! Музыка не стала менее действенной силой жизни! Стоит чуть-чуть повернуть рычаг интонации, - и перед нами уже совершенно иное, неузнаваемое общество, с новыми физическими и психическими болезнями, иной дух власти, иной дух хозяйствования со всеобщей продажностью, предательствами, воровством, наемными убийствами. Могущество интонации очень велико. Ведь дух вседозволенности через распущенную интонацию входит в человека с пренатального (внутриутробного) возраста. История не раз подтверждала, что музыка - язык судьбы, жизни и смерти. Вспомним, что именно в 60-е годы прошлого века, когда в массовой музыкальной культуре произошло определенное смещение интонации в сторону рок-музыки, христианский мир на Западе начел стремительно сдавать демографические позиции, причем на фоне бурного роста других народов. Вот уж белое большинство Америки превращается в нацменьшинство. Опустевшая Европа заселяется пришельцами из народов ислама. Вот уже 60% школьников во Франции составляют арабы. Аналогичный поворот интонационного штурвала у нас после 1992 года - и численность населения христианских стран бывшего СССР тоже начала стремительно уменьшаться. Российская Федерация ежегодно уменьшается на миллион человек. Математика свидетельствует: для поддержания численности населения на одном уровне на каждую женщину должно приходиться 2, 2 ребенка. У нас - 1, 2, а ожидается 0,8. Каковы причины изменения цивилизационной карты мира? Генеральная причина состоит в измене христианским ценностям, по сути, в предательстве Христа - кому много дано, с того много и спрашивается. Кому доверены тайны Царства Божия - тот несет особую ответственность перед другими. Страшным грехом в конце прошлого тысячелетия стало презрение материнства, замена семейной любви сексом. Но у генеральной причины есть свои более конкретные исполнительные механизмы. Самым мощным из них и является рок-стиль жизни. Рок-музыка стала языком наркотиков и сексуальной революции, силой отступления от этических норм христианства. И здесь налицо оказывается порочный круг. Рок-музыка способствует взращиванию в людях нечеловеческого брутального отношения к миру, огрубляя сердце людей, она облегчает человеку возможность совершить детоубийство. Если соглашаться с мнением Свт. Иоанна Златоуста, считавшего детоубийство более тяжким грехом, чем убийство взрослого, то совсем неудивительным представляются те изменения психики, которые возникают у человека в результате таких убийств. В свою очередь, измененная психика тяготеет к еще более тяжелой и подавляющей сознание музыке. В случае, если беременная женщина, волей-неволей, слушает такую музыку, то такая музыка оказывает непоправимое воздействие на психику внутриутробных младенцев, приводя к умножению психических отклонений. По утверждению некоторых детских нейропсихологов, до 60-70% увеличилось число детей с поврежденными подкорковыми структурами. Дети, даже и не аутисты, теряют ликующую вдохновенную волю к творческой жизни, утрачивают великий дар послушания, гениальности, огненной устремленности к познанию истины. Они даже не могут говорить тихо, слушают музыку на невероятной мощности. У них разрушаются механизмы избирательности памяти, способности целенаправленного вспоминания, механизмы внимания, мышления, которое становится фрагментарным, на уровне клипов и слоганов. От материнской утробы они вбирают в себя ген предрасположенности к психическим зависимостям, будь то курево, наркотики или будущие стрелялки. Это понятно. Закабаление психики есть метод дьявола, а освобождает Христос. Заменив язык освобождающего света шедевров высокой музыки на язык порабощающей тьмы, мы убили душу нового поколения. Святые отцы утверждали: Бог попускает страдать невинным младенцам за грехи родителей, для вразумления последних. А мы не хотим вразумляться и сознаваться в том, что мы растлители; - мы свои эгоистические слуховые пристрастия ставим выше Христа, выше истины и совести. Куда ведет лукавство? О, увы, не только к самоистреблению России, но в последние судьбы человечества и его истории. Платон проницательно раскрыл нам механизм неизбежного перерастания демократии, самой лицемерной формы государственного устроения, в самую зверскую диктатуру, - ныне уже и в общемировом масштабе. Он пишет следующее: "Наглость они будут называть просвещенностью, разнузданность - свободою, распутство - великолепием, бесстыдство - мужеством... Именно из этого правления... и вырастает.... тирания"[2]. Слова Платона трудно не воспринять как пророчество о последних временах. Перед воцарением антихриста будут уготовлены для него все условия: впервые в мире будет создан механизм не статистического, но тотально-персонального, притом тайного, анонимного контроля за каждым человеком в мире посредством вживленных чипов. Но и психика большинства людей будет уже другой - всеохватно лукавой, соответствующей времени принятия печати антихриста; она будет выстроена из интонации рок-музыки, и через нее внедрится в сердца объединившегося в неправде человечества. Вот уже сейчас в Интернете можно прочитать, как люди, которых ранее корила совесть за их слуховые пристрастия, теперь этот глас Божий в человеке усмирили, сославшись на мнение Церкви, которая говорит, что не так уж страшен рок, как нам его малюют. Вот уже и телевидение показывает русским людям рок-музыку греческой православной церкви с намеком: дескать, и нам пора. А в Греции наверняка покажет ободряющий пример добрых рок-батюшек России (дьякона Андрея Кураева, например). Взглянем на отрезвляющий пример Запада. Там на сорок лет ранее нас рок-музыку всосало в себя христианское общество, а обратного хода в истории не оказалось. Это закон: маленькое лукавство, принятое в сердце, разрастается в лавину извращений. Нам сейчас невозможно представить богослужение с рок-музыкой во время евхаристического канона. Но это только сейчас... Когда Церковь, как это предлагается, санкционирует открытие под своей эгидой православных рок-клубов и дискотек (а ведь значение слова "санкционировать" этимологически недалеко от значения "освящать"), когда классическая музыка во внехрамовой жизни Церкви будет заменена роковой, - что будет препятствием для подмены классической основы музыки храма рок-обработками того же Чеснокова и даже знаменного пения? Пока число рок-батюшек в нашей стране ничтожно мало, измеряется единицами. Когда их станут сотни, "добрый" пиар апостасийных СМИ почувствует, что на них уже со стопроцентной гарантией можно делать ставку. Тогда "прогрессивных" священников, "любящих" молодежь и язык музыкального рока, он противопоставит "отсталым" "догматикам-консерваторам", охарактеризовав их человеконенавистниками, с которыми нужно бороться. Напомним, что первохристиане не шли таким путем. Они бежали от вульгарщины в чистоту сердца. За это бескомпромиссное мужество веры неслыханно новая интонация спустилась с неба и начала терпеливо, столетиями и тысячелетиями воспитывать музыку к небывалой красоте. А мы ныне, презрев чистоту, вступили на ледяную горку, по которой съезжают в антихристово царство. Пока она достаточно пологая. Мы только-только начали спуск, и еще можем одуматься, затормозить, остановиться. А дальше инерция скатывания возрастет в чудовищной логарифмической прогрессии. Низменное может стать нормой и для церковной культуры. Откуда могущество интонации? Почему она, как показывают факты, лежит в сердцевине жизни и истории? Ведь мы говорим, что великая христианская культура взошла словом Божиим. Но что такое слово?
О природе слова и о сущности интонации Слово мы понимаем совсем не так, как Господь и апостолы. Мыслим его как некую безинтонационную абстракцию. А должны мыслить интонационно. Встречаются слова сухие, компьютерные, вялые, безжизненно-безразличные. Но ведь и сухость, и безразличие - тоже интонация. Так что безинтонационного слова не бывает. А какое бывает? Каким создал его Бог?
Напротив, всякий иной, в частности буквалистски-рассудочный, безинтонационный (на деле сухо-интонационный, без любви), способ понимания являет собой глумление над Божиим словом. Понятно тогда, почему апостол столь решительно называет буквы Писания смертоносными. Интонационная сторона слова способна придать фонетическому слову и понятию бесконечное множество любых смыслов, даже противоположных его понятийному содержанию. Нам хорошо знаком отрывок из книги Деяний, где говорится об одержимой прорицательным духом служанке, которая, идя за апостолами, "кричала, говоря: сии человеки рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения" (Деян 16:17). Не правду ли она открывала? Не должны ли были люди возликовать и возрадоваться истине? Не предоставить ли ей огромные стадионы для проповеди? Но апостол Павел возмутился духом и изгнал из нее беса.
О специфическом содержании музыкальной интонации Две тысячи лет музыка искала возможность возвыситься до способности принять в себя бесконечную красоту Божественного слова - жертвенной любви Христовой, всех возводящей на Небо и спасающей в вечности... И силой Божией достигла сего: ее неумирающая красота стала интонационной проповедью Евангелия. Великий педагог Ушинский объяснял действие красоты прямым раскрытием истины в сердце. Раскрытию Божественной истины в сердце и служит музыкальная интонация высокого искусства, передающая восхитительную чистоту и кротость, страх Божий и окрыление духа, чувство вечности и мир души вместе с духовной ревностью и отвагой и иные чудеса, которыми славится Бог в сердцах христиан и всех людей, ибо, по слову Тертуллиана, "всякая душа - христианка". Излучение красоты как явления славы Божией стало основным содержанием, целью и смыслом высокой музыки. Музыкальная интонация, выросшая из речевой, ее прояснила в такой степени, что ей стал подвластным весь избыток сердца, о котором говорит Господь. Что там, в избытке? Воспроизведем обширнее мысль Божию: "...от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое" (Мф. 12,34-37). Какой же пример приведет Господь? Он озадачивает: праздное слово! Разве оно не безобидно? А Господь предостерегает: за него придется ответить на страшном суде. "Праздный" - на церковно-славянском и по-гречески - значит "ленивый". Праздные - это не столько лишние фонетические слова (как можно подумать), но скорее слова пустые, не наполненные живым смыслом, не вынесенные из истинной сокровищницы сердца, слова без веры и вдохновения. И именно это преступное распространение равнодушия и неверия в обществе составляет поистине тягчайший грех - соблазнение людей на неверие. Неверие ленивого сердца - из злого сокровища, и есть следствие корневого греха гордыни. Особенно преступно ленивое слово, когда оно о святом. Что значит заповедь, данная через Моисея: не произносить имени Божие всуе? Всуе - значит из злого сокровища неверия. Осуждение праздных слов означает, что осуждена вся огромная область попсы, избыток неверующего сердца. Попса составляет почти стопроцентное содержание окружающей нас звуковой среды. И совсем страшно, когда небрежно-расслабленным бреньканьем под гитару сопровождается слово святое. Если так страшна пустота расслабленного неверия, - что же тогда говорить об интонациях разнузданных, лживых, сатанически злобных и заражающих сердце энергиями тьмы? Вслед за Господом последуем далее в сокровищницу сердца. Что есть сокровище? То, в чем человек полагает вожделенную цель жизни. Ради чего он фактически (а не в мечтах) живет. Для Бога ли и людей живет? - или эгоистически для себя? Цель определяет вектор жизни, ее направление. Следовательно, в ней в свернутом виде содержится жизненная программа, стратегия жизни в веке сем и будущем. Стратегия жизни отдельного человека, поколения, народа, человечества. Стратегия жизни - последнее, главное, самое глубокое содержание интонации. Таких стратегий две. Музыка их поляризует, поляризуя ныне и общество. Первая стратегия, характерная для высокой музыки и высокого искусства, - стратегия воскрыления сердца к истине. Человек создан для бессмертия. Образ Божий, вложенный в нас, содержит в себе, как некую энтелехию, будущую нашу нетленную красоту, которую мы, однако, должны выбрать непринужденно, по своей свободной воле, и подтвердить усилиями жизни. Потребность в Боге, в вечности, в истине, совершенстве, в любви и красоте, справедливости заложена в нас в качестве высшей потребности, без удовлетворения которой жизнь лишается смысла. Это главное в человеке - горение в нем образа Божия - поддерживается классической музыкой. Творениями Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Рахманинова и других гениев человечества победно утверждается в жизнеощущении общества призвание человека к вечности, к бесконечному совершенству, которое тревожит совесть, побуждая к предельному вдохновенному усилию творческой жизни. А каковы цель и стратегия, характерные для низких сфер жизни и искусства? "Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные", - читаем мы в Библии (Еккл. 3,18). Отсюда простой дьявольский рецепт превращения человека в обезьяну: нужно отрезать его от неба - и он оскотинится сам. В этом суть рок-музыки. Она всеусильно внушает людям презумпцию низкого потолка, скотскую линию жизни: забудь о вечности, пусть не тревожит тебя призвание к бесконечности, будь как жвачное животное, жуй свою жевательную резинку, думай об удовольствиях и не помышляй ни о чем высоком. И когда клюнет душа на призыв оторваться по полной от неба, тогда под предлогом отдыха и развлечения (как будто отдыхать надо непременно гадко) все более и более настойчиво будет навязываться программа дьявольской смрадной жизни. Посмотрим теперь, что происходит при выборе полярных стратегий с сущностными силами души. Две стратегии жизни их по-разному настраивают. Если человек с огненной ревностью устремлен к совершенству, к истине, любви и красоте, - то и ум раскрывается, и сердце готово к небесным восприятиям, и воля становится пламенной, вдохновенной, ликующей, жаждущей и сердца ближних расправить в свободу истины и любви. И внимание становится сердечным светлым вниманием к истине и вырастает в ее масштаб. Эта настройка сил души тут же отпечатывается в возвышенной интонации классической музыки. Взгляните на "Сечу при Керженце" Римского Корсакова: сердце горит отвагой, слышен конский топот, удары сабель, а над всем плывет жертвенная любовь, в которой и жалость, и бесконечная широта сердца и великодушие даже и к врагам. Обратите внимание: ни малейшего остервенения под маской протеста. Эту мякину хотят навязать подросткам взрослые, отняв у них истинное мужество, которое святые отцы определяли как твердость стояния в истине любви. Низовая антикультура настраивает ум, сердце, волю, вспомогательные силы противоположным образом. Воля, к примеру, перестает быть ликующе-светозарной: она мрачнеет, озлобляется, становится холодной, железной, стальной, - волей насильника, стремящегося размазать противников. Металл по видимости - и фанера изнутри. Ибо таков сам дьявол, пустой изнутри. И внимание перестает быть сердечным вниманием к свету. Теряя царственную силу свободы, оно влечется дьяволом к грязи, безвольно липнет к экранам телевизоров, к компьютерным стрелялкам, к бесцельным информационным развлекалочкам, к рабскому подчинению современным массовикам-затейникам поп-культуры. Поднимемся от психических сил к духовным. Не буду подробно иллюстрировать действие на них двух избираемых стратегий. Всякий легко ответит сам себе, что происходит под влиянием противоположных стратегий с такими проявлениями духа в человеке, как жажда Бога, совесть, страх Божий. И как эти духовные свойства отражаются в полярных родах музыки. Взойдем и выше. Как избираемое сокровище сердца сочетается с добродетелями веры, надежды и любви? Вера, действующая любовью, полная доверия и упования, являет собой реальность соединения человеческого духа с Богом. Ее действующими силами являются молитва и исполнение заповедей. Противоположная стратегия утверждает иную реальность - реальность обручения с сатаной. Молитвенная природа музыки заменяется заклинанием, - на нем замешана рок-музыка. В молитве человек хочет стать чище и светлее, чтобы быть ближе к Богу, и изменяется силой Божией. В заклинании, своего рода антимолитве, - хочет менять все вокруг себя, стараясь подчинить мир своему ожесточению, и так ожесточается еще более воздействием дьявола. Желание следовать заповедям Божиим замещается зудом нарушения заповедей, жаждой творить беззакония. К чему тяготеет душа человека? Какова вера тех, кто следует разным стратегиям, - вера не мечтательная, не декларируемая ради самоуспокоения, а реальная, которой на самом деле живет человек? Что же находится на вершине великой музыки? Она - не чисто земное предприятие. Мы часто говорим о ее божественной, небесной красоте - той красоте, от которой на глазах выступают слезы невместимой полноты нездешней радости. В такой музыке проступают черты характера Божия, положенные в закон мира, чтобы мы радовались и влеклись к неземному. Св. праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что в песнопениях церковных по всему их пространству движется дух Истины. Он же говорил о том, что луч благодати может касаться и светских произведений. О призывающей благодати Божией говорили и другие святые. Святой Игнатий Брянчанинов писал художнику К.П. Брюллову: "Всякая красота, и видимая, и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления; она, красота, помогает удовлетворить человека, водимого истинным вдохновением. Ему надо, чтобы красота отзывалась жизнию, вечною жизнию.. Когда же из красоты дышит смерть, он отвращает от такой красоты свой взор."[4] По всему интонационному пространству музыки может двигаться и иной дух, лукавый. Русский народ назвал его тошным духом. От его мути пробуждаются в душе странные силы, заставляющие подростков бессмысленно потрошить железнодорожные вагоны, сквернословить, затевать драки. Его действие мы узнаем и в непросветленности лиц. Вся описанная выше глубина стратегической установки жизни вместе с действием нездешних сил редко формулируется в словах, да и не может в них быть до конца схваченной. Зато она с непосредственностью выражается во взгляде, походке, во всем интонационном облике человека. Она же совершенным образом запечатлевается музыкой. Музыке дана власть выражать и формировать генеральную программу жизни уже с пренатального (внутриутробного) ее периода. Возьмем упоминавшуюся интонацию распущенности. Она входит в человека с колыбели. Разве это малость? Не преступление ли пред человечеством? Из нее вырастают все грехи, от блуда и наркотиков до цинизма, всеобщего предательства и воровства. Интонация устроена как голография. Ее общий смысл воспроизводит себя в мельчайших ее частицах вплоть до поведения квазигармоник. И эта цельность, воспроизводящая себя в каждой из деталей, бывает двоякого рода. Либо, с раскрытием образа Божия, мы устремляем сердца в союз добродетелей и крепость бытия ("плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" - Гал. 5,22-23). Либо, с отказом от действия славы Божией в нас, нас вовлекает в водоворот круговая порука пороков, некое месиво с предрасположенностью к наркотикам, скотскому сексу и ожесточенности. В побасенке Чапека маленькая трещинка в стене говорит: "Чем бы я мечтала быть? О, я мечтала бы быть небывалой, всеохватной трещиной". Генеральная трещина прошла через все бытие. И теперь жаждет пройти через Церковь. Поворот штурвала интонации, как говорилось, меняет общество тотально: в его политическом, хозяйственном, образовательном, культурном и всех прочих измерениях. Следовательно, меняет и Церковь. Конечно, не ту невидимую, которую, как свою Невесту, знает Бог, а реальное состояние людей, считающих себя православными. Изменение духа эмпирической церкви есть та цель, в которую более всего метит дьявол. Обращу ваше внимание на суровую мысль архимандрита Иоанна Крестьянкина: "Скажу Вам сразу, помысл о рукоположении изгоните из себя раз и навсегда, даже если Вас и будут соблазнять таким предложением. Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут".[5] От слов духоносного старца можно отмахнуться, а можно и ответственно задуматься. Ведь если вспомнить все, что говорилось о внутреннем смысловом устроении интонации, то его мысль становится даже и в логическом плане совершенно понятной. Вера и богословие, взошедшие на фундаменте рок-интонации, неминуемо окажутся совершенно иными в сравнении с теми, которые произрастали из интонации ангельской чистоты. Протодиакон Александр из Почаева провел наглядный интонационный эксперимент: подставил слова "Священной войны" А. Александрова под песенку "В лесу родилась елочка". Добавьте сюда легкий свинг - и слова становятся издевательски противоположными по смыслу. А если так лукаво распеваем святые слова? Уступка молодежному вкусу, небольшая синкопа, - она мгновенно дают оттенок неверия, скепсиса, подтрунивания, несерьезности, как бы условности святого слова. Могут возразить: но мы же не слышим лукавствия интонации - значит его и нет. Не так! Онтологически оно не исчезает. Интонация - документально запечатленный избыток сердца. Невосприятие лукавствия свидетельствует о том, что оно не желает быть обличенным, и мы остаемся нераскаянными. Старец Иоанн Крестьянкин пишет, что часто только снятие с себя сана помогает несчастным батюшкам, повредившимся от рок-музыки. Наша же цель - идти к чистоте. Только чистота хранит Церковь. Можно ли представить себе Господа или Богородицу - свингующих, с подергивающимися движениями рок-музыки? - И нам тогда нужно стремиться к чистоте, ибо только чистому сердцу открывается Бог. Абсурдно спасать растлением сердечного слуха, или безобразием вести к красоте. Мы не умнее первохристиан, которые не подставляли святых слов под исполнительскую манеру песенок Нерона, но отгородились от грязи небесной чистотой, которая дала несокрушимую силу их проповеди и возвела великую культуру. И нам надо так. В противном случае завоеванная новой интонацией лукавая либеральная широта сердца откроется беззаконнику, которого не узнает, как ныне уже не узнает его вхождения в церковную ограду. Такого замутнения сердечного зрения христианам стоит опасаться и никоим образом нельзя ему способствовать.
Я хочу рассказать вам мою историю. Началось это четыре месяца назад, после Нового года. Я пришёл домой ужранный в жопу и сел за комп. Мне тогда показалась дико прикольной идея зайти на сайт для геев. Там я встретил его. Сначала это было несерьёзно, только вирт. У него были другие собеседники, у меня тоже. Потом... Потом мы решили поэкспериментировать и попробовали секс по телефону. О, это было нечто. Его томный голос, моё вспотевшее тело и пятно на штанах, каждый раз ознаменовавшее окончание нашей беседы. Мы стали зависимы друг от друга. Мои родители, конечно, не понимали меня, когда слышали наши разговоры, но мне было всё равно, так как.... да, я влюбился в него. Потом мы попробовали самое рисковое, что было возможно, вирт через вебку. Тут-то мои родители перестали заходить в гостиную, где находился компьютер и телевизор. Но в один миг всё разрушилось. Он оказался болен СПИДом. Он мне признался в слезах, так как... однажды он отправил мне открытку, которую он поцеловал. Я её тоже поцеловал и теперь боюсь, что я тоже заражён. Он рыдал, умолял простить. Я теперь не знаю, что мне делать, ПОМОГИТЕ!!!